Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
logotype

Кафедра дошкольного и начального образования

Контакты

Задачи


Организация и сопровождение процесса повышения квалификации педагогических и руководящих работников в сфере дошкольного и начального общего образования в рамках курсов, семинаров, консультаций и других видов занятий.


Оказание научно-методического сопровождения образовательных организаций дошкольного и начального общего образования , работающих в инновационном режиме и педагогических работников в обобщении и распространении передового педагогического опыта.


Осуществление научно-методической и научно-исследовательской деятельности , которая определяется потребностями системы дошкольного и начального общего образования в регионе.


Кадровый состав

КПК:

  • АНО ДПО «Институт современного образования» по программе «Олигофренопедагогика: воспитание и обучение детей с умственной отсталостью ( нарушение интеллекта) в условиях реализации ФГОС», 2023 год.
  • ИПК ПП «Государственный университет просвещения» по программе «Управление качеством дополнительного профессионального образования: от актуальных вызовов — к опережающему развитию», 2023 год
  • «Направления и условия реализации Федеральной образовательной програм-мы дошкольного образования».
  • «Воспитываем у дошкольников чувство любви к малой родине и Отечеству».

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

  • Программно-целевое и методическое сопровождение ФГОС.
  • Управление и психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности дошкольной организации в режиме развития.
  • Реализация вариативной части образовательной программы ДОО согласно ФГОС ДО.
  • Системно-деятельностный подход как условие достижения целевых ориентиров ФГОС ДО.
  • Моделирование образовательной деятельности с учетом требований ФГОС ДО.
  • Этика профессиональной деятельности педагога как условие успешной реализации образовательных технологий в ДОО.
  • Программа развития как инструмент стратегического управления ДОО.
  • Современные тенденции развития воспитания в сфере дошкольного образования.
  • Концептуальные основы воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
  • Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО.
  • Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности как приоритетное направление реализации ФГОС ДО.

КПК:

  • «Региональная система научно-методического сопровождения введения обновленных ФГОС НОО»
  • Обновление содержания школьного филологического образования в соответствии с ФГОС НОО: теория и практика преподавания русского языка и родных языков народов Российской Федерации (уровень начального общего образования)»

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

  • Стратегические направления развития образования в РФ
  • Обучение младших школьников финансовой грамотности
  • Проектирование образовательных систем
  • Современные образовательные технологии
  • Стратегиальный подход в работе с текстом

КПК:

  • ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания" по программе "Федеральная рабочая программа воспитания в общеобразовательных организациях: управленческий аспект", 2023 г.,
  • «Речевое развитие детей дошкольного возраста с помощью познавательной де-ятельности в условиях реализации ФГОС ДО».

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

  • Цели, ценности и результаты дошкольного образования в условиях реализации обновлённых ФГОС ДО и внедрения ФОП в образовательный процесс ДОО.
  • Системно-деятельностный подход как средство достижения современных целей дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
  • Организация детских видов деятельности на основе поддержки детской инициативы с использованием современных технологий деятельностного подхода.
  • Своевременное развитие речи детей раннего возраста как условие успешной социализации в контексте изменённых ФГОС ДО и внедрения ФОП ДО.
  • Концепция воспитания и развития детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО и внедрения ФОП ДО в образовательный процесс ДОО.

КПК:

  • Реализация ФОП ДО, 2023 г. ФГБНУ «Институт возрастной физиологии РАО»
  • Экспертная оценка качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу с использованием инструментария МКДО, 2023 г. АНО ДПО «НИКО»
  • «Как научить ребенка читать, поместив его в сказочную реальность».

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

  • Основы профессиональной компетентности воспитателей в области дошкольного образования
  • Инновации в организации дошкольного образования
  • Региональный компонент культурно-исторического наследия в образовательной деятельности ДОО
  • Организация педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО.

КПК:

  • АНО ДПО «Институт образовательных технологий» по программе «Технологии и формы реализации парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», 2022 год.
  • ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по программе «Программирование воспитания в образовательных организациях: управленческий аспект», 2022 год,

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

  • Механизмы управления качеством дошкольного образования на муниципальном уровне.
  • Методическое сопровождение повышения эффективности воспитательной деятельности в муниципальной системе дошкольного образования.
  • Современные подходы к разработке и реализации управленческих проектов в образовательной организации.
  • Основы организации рационального питания в ДОО.
  • Современные подходы в развитии детского технического творчества в дошкольном образовании.

КПК:

  • ГАОУ ДО ВИРО по программе «Специфика работы педагога-психолога в условиях реализации Концепции развития психологической службы», 2022г,
  • ГАОУ ДО ВИРО по программе «Психолого-педагогическое сопровождение развития современного дошкольника в свете значимых эволюционных изменений», 2023 год
  • ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО»,«Проектирование рабочих программ воспитания в дошкольных образовательных организациях», 2022 г.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

  • Обеспечение возможности своевременного развития ребёнка через организацию образовательного пространства ДОО.
  • Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ как условие максимального достижения целевых ориентиров дошкольного образования.
  • Современные подходы к организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.
  • Тренинг «Имидж педагога ДОО».
  • Тренинг «Техники успешных коммуникаций»

КПК:

  • «Управление качеством дошкольного образования: современные векторы развития» - 2022г.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

  • «Специфика организации педагогического процесса в группах раннего возраста».
  • «Специфика организации образовательной деятельности в условиях разновозрастной группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО: индивидуализация образования, оптимизация работы с группой детей».
  • «Вариативность проектирования стратегий профессионального саморазвития и самореализации воспитателей ДОО».
  • «Реализация ФГОС ДО в практической деятельности педагога».

КПК:

  • «Соблюдение требований ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ: организация учебно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО», 2023г.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

  • Инклюзивное образование в ДОО
  • Подходы к оценки качества дошкольного образования
  • Формы организации эффективного взаимодействия с родителями воспитанников
  • Организация взаимодействия ДО с семьями воспитанников

КПК:

  • Менеджмент в образовании» - 260 ч. , ВИРО — 2022 г.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

  • «Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС ДО»
  • «Вариативность планирования и организации образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников»
  • «Формирование системы вовлечения родителей (законных представителей) воспитанников в образовательный процесс в ДОО на основе компетентностного подхода»»
  • «Оценка качества образовательной деятельности на группе на основе самоанализа»
  • «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО для реализации ФОП Дов соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

  • «Теория и практика методической деятельности в дошкольной образовательной организации»
  • «Стратегия развития дошкольной образовательной организации: методический аспект»
  • «Современные образовательные технологии как средство достижения целевых ориентиров дошкольного образования»
  • «Педагогические условия формирования позитивных установок к разным видам труда»

КПК:

  • «Региональная система научно-методического сопровождения введения обновленных ФГОС НОО»

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

  • «Умение работать с информацией как планируемый результат обучения младших школьников».
  • «Формирование ценностно-смысловых установок обучающихся как средство достижения личностных результатов освоения ООП НОО».
  • «Метапредметные результаты дошкольного и начального общего образования в условиях реализации обновленного ФГОС».
  • «Мониторинг учебных достижений обучающихся. Типичные ошибки при выполнении ВПР и способы их профилактики».
  • «Трудные темы учебного предмета «Окружающий мир» в начальной школе».
  • «Взаимодействие с семьей как фактор активизации образовательно -воспитательного процесса в начальной школе».
  • «Функциональная грамотность: естественно- научная грамотность как фактор повышения качества выполнения ВПР».
  • «Развитие читательской грамотности на уровне НОО».
  • «Современны подходы к анализу и самоанализу урока».