Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
logotype

Участники очного этапа XXXI регионального конкурса

«Педагог года Владимирской области»

в номинации «Учитель - дефектолог» 

1.     Зуева Мария Алексеевна, учитель логопед ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Вязники».

2.     Ловушкина Евгения Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 95" г. Владимира.

3.     Рощина Ольга Александровна, учитель – дефектолог ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат О. Муром.

4.     Скокова Юлия Александровна, учитель-логопед ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 г. Владимира».

День первый   День второй   День третий

Первый день

11 апреля 2022 года во Владимирском институте развития образования имени Л.И. Новиковой открылся ХХХI региональный конкурс «Педагог года Владимирской области». В первый день состоялась защита инновационного опыта работы участников Конкурса.

С приветственным словом к собравшимся обратилась Людмила Вячеславовна Панфилова, заведующий кафедрой педагогики и психологии здоровья ВИРО имени Л.И. Новиковой, кандидат биологических наук, Почетный работник общего образования, председатель жюри конкурса в номинации «Учитель-дефектолог».

Юлия Александровна Скокова из ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 г. Владимира» рассказала о «Формировании связной речи через метод наглядного моделирования», а Евгения Валерьевна Ловушкина из МБДОУ г. Владимира «Детский сад№ 95» представила собравшимся «ИКТ-игры как средство автоматизации звуков у детей старшего дошкольного возраста».

Ольга Александровна Рощина, учитель-дефектолог ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о. Муром» познакомила всех с «Театрализацией как средством развития социально-нравственных качеств детей с интеллектуальными нарушениями».

Интересный опыт работы на тему «Развитие межполушарного взаимодействия у обучающихся с ОВЗ через использование нейроигр и прозрачного мольберта» презентовала Зуева Мария Алексеевна, учитель-логопед КГОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Вязники». В своём выступлении она обратила внимание слушателей на возможности использования прозрачных мольбертов и продемонстрировала необычные нейроигры для улучшения координации деятельности полушарий головного мозга.

Члены жюри с удовольствием отметили, что участники выбрали интересные и актуальные темы для представления на конкурсе, проявили личную заинтересованность в проведении педагогических исследований и оформлении их результатов. Многим педагогам удалось разработать новые приёмы формирования когнитивных функций обучающихся, социализации и адаптации воспитанников в школьной среде и детском саду.

Выступления участников носили творческий характер, конкурсанты оценили отличную возможность обмена опытом и профессиональными находками в рамках конкурсных мероприятий. Успешные выступления воодушевили педагогов и добавили уверенности в своих силах на участие во втором конкурсном дне!

IMG_6029.JPG

наверх

День второй

Второй день Конкурса «Педагог года – 2022» в номинации «Учитель-дефектолог» был посвящён самым интересным и одновременно трудным и ответственным конкурсным испытаниям для участников – открытым занятиям с обучающимися.

Конкурсанты достойно справились с данным этапом и провели интересные и увлекательные занятия,  удивив и детей, и членов жюри Конкурса.

Учитель-логопед Юлия Александровна Скокова из ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 г. Владимира» представила занятие, на котором ребята продолжили развивать связную речь через пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка» с использованием наглядного моделирования. Метод очень актуален для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, так как позволяет чётко формулировать задачи каждого этапа занятия. Ребята хорошо ориентировались в заданиях педагога и экспериментально повторили опыт галки – героини рассказа Л.Н. Толстого, убедились в её находчивости и сообразительности при решении задачи о добычи воды из кувшина.

Евгения Валерьевна Ловушкина, учитель-логопед МБДОУ г. Владимира «Детский сад № 95», провела занятие с использованием ИКТ-игры как средства автоматизации звуков у детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга сказок». Ребята с удовольствием погрузились в сказки, но интерес к занятию был обусловлен ещё и применением увлекательных для современных детей ИКТ-технологий – ребята активно находили хвосты у животных, подбирали названия музыкантов в зависимости от их музыкального инструмента.

Занятие Ольги Александровны Рощиной, учителя-дефектолога ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о. Муром», по теме «Русская народная сказка "Теремок"» показало, как можно формировать социально-нравственные качества у детей в процессе театральной игры по мотивам русской народной сказки. Ребятам очень понравилось участвовать в мини-представлении, они с удовольствием исполняли данные им роли, а взрослые убедились, что театрализация действительно является ресурсной технологией для формирования многих личностных качеств школьников.

Зуева Мария Алексеевна, учитель-логопед КГОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Вязники», предложила школьникам попробовать свои силы в рисовании двумя руками с использованием прозрачного мольберта. Кроме этого, ребята включились в разнообразные увлекательные игры, которые были направлены на развитие межполушарных связей. Работа с использованием мольбертов вызвала живой интерес у школьников, они с удовольствием выполняли задания педагога.

Второй день работы по программе Конкурса прошёл очень быстро, как будто бы на одном дыхании. Все конкурсанты отметили отличную возможность обмена опытом профессиональной деятельности и неоценимую возможность попробовать себя в проведении занятий в конкурсном формате.

IMG-20220412-WA0181.jpg

IMG-20220412-WA0184.jpg

IMG_20220412_091848.jpg

День третий

13 апреля в номинации «Учитель-дефектолог» оказался самым живым и увлекательным. Дело в том, что в этот день педагогам предстояло самим включиться в интерактивную деятельность – стать участниками мастер-классов, организованным конкурсантами. И гости, и сами участники конкурса, и даже члены жюри с удовольствием стали активными учениками и с большим интересом выполняли предлагаемые задания.

А деятельность была действительно очень разнообразной и захватывающей!

На мастер-классе «Применение наглядного моделирования при формировании связной речи у детей с нарушением интеллекта» учителя-логопеда ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 г. Владимира» Юлии Александровны Скоковой педагоги с увлечением поработали с мнемотаблицами: составляли рассказы и угадывали зашифрованные стихи известных поэтов. В дальнейшем участникам мастер-класса представилась возможность самим потренироваться в составлении мнемотаблиц.

Евгения Валерьевна Ловушкина, учитель-логопед МБДОУ г. Владимира «Детский сад № 95», включила педагогов в мастер-класс «Говорим красиво», на котором продемонстировала возможности использования ИКТ-игр для автоматизации звуков. Также Евгения Валерьевна продемонстрировала педагогам технологию создания ИКТ-игр и возможности использования с этой целью программу Power Point.

Мастер-класс Ольги Александровны Рощиной, учителя-дефектолога ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о. Муром», по теме «Использование театрализованной деятельности как средства развития социально-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья» предоставил педагогам отличную возможность перевоплощения в роли героев сказки «Теремок». Педагоги с большим интересом участвовали в мастер-классе и проявили себя как неплохие актёры, доказав, что театрализованная деятельность является ресурсным средством раскрытия личностных потенциальных способностей участников.

Зуева Мария Алексеевна, учитель-логопед КГОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Вязники», предложила педагогам мастер-класс «Использование прозрачного мольберта и комплекса нейроигр как прием развития межполушарного взаимодействия у обучающихся с ОВЗ», на котором участники смогли попробовать рисовать двумя руками с использованием прозрачного мольберта, использовать нетрадиционные средства для работы с помощью обеих рук – участники «рисовали» даже пеной для бритья!

Все педагоги отметили отличную возможность обмена опытом. На этапе итоговой рефлексии конкурсного дня каждый педагог говорил о том, что многие из демонстрируемых приёмов, форм и методов работы возьмёт себе на заметку для использования в своей профессиональной деятельности.

IMG-20220413-WA0121.jpg

IMG-20220413-WA0133.jpg


  наверх