25 - 27 июня во Владимирском институте развития образования имени Л.И. Новиковой при поддержке Министерства образования и молодёжной политики Владимирской области началось обсуждение пилотной апробации новой методологии оценки качества общего образования Российской Федерации.
Владимирская область – первый регион, который в настоящее время внедряет новый федеральный подход в оценке деятельности школ. В обучении, которое организовано ФГБУ «Федеральный центр тестирования» и ФГБУ «Росаккредагентство», приняли участие 194 слушателя, в числе которых как действующие руководители ОО, так и те, кто мог бы составить кадровый резерв руководителей Владимирской области.
С приветственным словом перед слушателями выступила Болтунова Светлана Анатольевна, министр образования и молодежной политики Владимирской области.
Алтыникова Наталья Васильевна, директор ФГБУ «Росаккредагентство», рассказала об особенностях использования методологии «Индекс качества общего образования Российской Федерации» при оценке деятельности образовательных организаций.
Во второй день работы с приветствием и сообщением о стратегических приоритетах развития образования Владимирской области к участникам обучения обратился Куимов Владимир Алексеевич, заместитель губернатора Владимирской области.
«Мы приняли решение, что мы будем первым пилотным регионом, который измерит качество образования. Можно отметить, что за последние два года мы серьезно подросли в среднем балле в ЕГЭ по математике, несомненно, дети больше стали выбирать физику, химию и т.д. Но внутри образовательных коллективов остаются сложные вопросы. Мы должны обратить внимание на инфраструктуру, мы уже начали заниматься оснащением кабинетов физики, химии, биологии, где появляется интерактивная среда», – отметил Куимов В.А.
Во второй день участники разделились на команды для разработки проектов, которые помогут решить проблемные вопросы образования Владимирской области, по направлениям: результаты обучения, результаты воспитания, профессиональное самоопределение, компетентность учителей, квалификация учителей, обеспеченность учителями, психологический климат, материально-техническое обеспечение, электронная информационная образовательная среда.
Третий день обучения был посвящен презентации проектов, каждая команда получила обратную связь от экспертов.
Мещеряков Роман Геннадьевич, директор Анопинской СОШ Гусь-Хрустального района, прокомментировал встречу: «Мы сегодня собрались здесь, чтобы оценить нашу работу, посмотреть, насколько эффективно мы провели этот год, для этого нам и нужен индекс качества образования. Мы можем увидеть свои слабости, свои сильные стороны и в соответствии с этими критериями выстраивать траекторию последующего развития».
Лучшие идеи из проектов участников будут приняты в разработку и, возможно, масштабированы на другие регионы.
Мероприятие состоялось в рамках реализации целей нацпроекта «Образование».