Кафедра дошкольного и начального образования ВИРО провела тематические курсы по новой программе «Поддержка инициативы детей дошкольного возраста в условиях изменения ФГОС ДО».
Педагоги региональной стажировочной площадки детского сада №90 готовили слушателей в контексте программы «Три слагаемых в поддержке детской инициативы». Старший воспитатель Матвеева Л.В. предложила необыкновенно интересную интерактивную программу, насыщенную инновационными педагогическими технологиями поддержки детской инициативы.
Дети, активные участники стажировки, встречали гостей с момента регистрации. Знакомство с рабочим блокнотом, мозговой штурм «Кроссворд», игровой тренинг «Мы вместе» по теме стажировки сразу сплотили педагогов и замотивировали на последующую практическую деятельность.
Просмотр практической деятельности в технологии «День выборов» наглядно убедил гостей в создании условий для поддержки детской инициативы: наличие необходимых атрибутов, детских паспортов; принятие предложения, получившего больше всего голосов; защита своего предложенного выбора, голосование, подсчёт голосов.
Деление слушателей на группы и посещение мастер-классов с остановкой на 15 минут в каждом помогло повысить активность в освоении опыта по созданию условий для поддержки детских инициатив:
Мастер-класс по теме: «Использование конструктора для развития познавательного интереса у детей 5-7 лет».
Мастер–класс по теме: «Составление интеллект–карт детьми подготовительного к школе возраста как средство проявления детской инициативы в подведении итогов тематической недели».
«Создание развивающей предметно–пространственной среды как средство развития предпосылок функциональной грамотности у детей 6-7 лет»
На детских творческих мастер–классах гости из разных городов Владимирской области под руководством детей-мастеров сделали себе подарки по выбору.
По окончании стажировки участники под руководством Матвеевой Л.В. озвучили формулы поддержки детской инициативы.
Стажировка в детском саду № 32 г. Владимира позволила слушателям осознать условия поддержки детской инициативы у детей с тяжёлыми нарушениями речи. Проведение открытых показов занятий по развитию коммуникативной инициативы у детей с ТНР 5-6 лет через продуктивную деятельность «Дарим игры малышам!» (Дуденкова Н.Н.) и по развитию познавательной инициативы в процессе экспериментальной деятельности с детьми с ТНР 6-7 лет «С воздухом играем в прятки!» (Попова С.А.) убедили педагогов, что, побуждающий диалог, экспериментирование, моделирование и социо-игровая технология являются эффективными практиками поддержки детских инициатив.
Семинар-практикум «Создание условий для развития инициативы детей с ТНР через организацию РППС в летне-оздоровительный период» (Лещинская О.В., Епифанова К.А.) познакомил воспитателей со следующими педагогическими технологиями: кроссинг, направленный на самостоятельный выбор темы недели дошкольниками; напольные тренажёры, танграм, развивающие логическое мышление и умение анализировать изображения; кинезиология и др.
Гришина Т.А., воспитатель региональной инновационной площадки ЦРР-детский сад №30, через мастер-класс погружала слушателей в педагогическую технологию «Детский совет» Л.В. Свирской.
Благодаря данной эффективной практике развития детских инициатив дошкольников воспитатели приобрели опыт взаимодействия с детьми: формирования умения вести диалог, слушать и слышать собеседника, задавать правильно вопросы, отвечать на них распространёнными предложениями, использовать в речи выражения речевого этикета; правильно формулировать свои мысли и т.д.