№ |
Наименование программы |
Количество часов |
Для руководителей образовательных учреждений |
||
1. |
Основы педагогического менеджмента |
144 |
2. |
Основы управления образовательной организацией |
108 |
3. |
Основы управления современной дошкольной образовательной организацией |
108 |
4. |
Управление развитием образовательной организацией |
72 |
5. |
Проектное управление образовательной организацией |
72 |
6. |
Современные подходы к разработке и реализации управленческих проектов в образовательной организации |
72 |
7. |
Эффективное управление интернатным учреждением и детским домом |
72 |
8. |
Административно-хозяйственная деятельность в образовательной организации |
72 (очно-дистанционно) |
9. |
Организация и осуществление деятельности по обеспечению комплексной безопасности ОО. |
72 |
10. |
Управление инклюзивным образованием в общеобразовательной организации |
36 |
11. |
Школьная медиация: принципы, условия, инструменты |
36 |
12. |
Развитие профессионально-значимых личностных качеств педагога |
36 |
13. |
Профессиональный секретарь образовательной организации: содержание и функции деятельности |
36 |
14. |
Инновационные практики в образовании: тенденции развития и обновления |
36 |
15. |
Программа развития и целевые проекты как инструмент повышения эффективности ОО |
36 |
16. |
Современные подходы к организации методической работы в ОО |
36 |
17. |
Успешный директор школы: работаем на результат |
24 |
18. |
Эффективный директор школы: секреты успешности |
24 |
19. |
Система оценки качества образования. Управление по результатам |
24 |
20. |
Развитие профессионально-личностного потенциала руководителя ОО |
24 |
21. |
Конфликт запроса "родители и школа": от противостояния к сотрудничеству. |
24 |
22. |
Soft-skills успешного руководителя и способы их развития |
24 |
23. |
Современный урок: проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия |
18 |
24. |
Организационно-правовые аспекты защиты информации в образовательной организации |
24 (очно-дистанционно) |
25. |
Организационно-технические аспекты защиты информации в ОО |
24 (очно-дистанционно) |
Для специалистов в области воспитания (социальные педагоги, воспитатели С(К)ОШИ, педагоги-организаторы, классные руководители) и педагогов дополнительного образования |
||
Психолого-педагогические основы деятельности социального педагога |
108 |
|
27. |
Актуальные задачи и современные методы работы социального педагога |
72 |
28. |
Психолого-педагогические основы деятельности педагога-организатора |
108 |
29. |
Теория и практика профессионального роста педагога - организатора |
72 |
30. |
Профессионально-личностное развитие педагога дополнительного образования |
72 |
31. |
Современные технологии организации профессиональной деятельности педагога дополнительного образования |
72 |
32. |
Актуальные проблемы воспитания и социализации несовершеннолетних в интернатном учреждении |
72 |
33. |
Школьная медиация: принципы, условия, инструменты |
36 |
34. |
Развитие профессионально-значимых личностных качеств педагога |
36 |
35. |
Профилактика различного вида зависимостей |
36 |
36. |
Современные родители. Моделирование деятельности ОО по сотрудничеству с семьей |
36 |
37. |
Использование социальных сетей в работе с родителями. Методы и формы воспитательной деятельности в социальных сетях |
24 |
38. |
Создание аудиальных и визуальных ресурсов (базовый уровень) |
36 |
39. |
Народные художественные промыслы России: технологии художественно-творческого развития обучающихся |
36 |
40. |
Специфика реализации консультативной помощи и поддержки |
24 |
41. |
Буллинг в школе: профилактика, технологии преодоления |
24 |
42. |
Развитие лидерских качеств обучающихся, как одна из составляющих софт-навыков |
24 |
43. |
Профилактика экстремизма и терроризма |
24 |
44. |
Формирование противокоррупционного сознания обучающихся |
18 |
45. |
Актуальные проблемы классных руководителей в организации деятельности с классным коллективом в свете реализации национального проекта «Образование» |
18 |
46. |
Специфика деятельности социальных педагогов в свете реализации национального проекта «Образование» |
18 |
47. |
Организация деятельности МО педагогов дополнительного образования в свете реализации национального проекта «Образование» |
18 |
48. |
Технологии художественно-творческого развития и воспитания детей дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС ДО |
36 |
49. |
Промышленный дизайн |
18 |
Для учителей начальных классов |
||
50. |
Проектирование индивидуальной траектории профессионального развития учителя начальных классов в логике профессионального стандарта «Педагог». |
108 ч. (очно-дистанционно) |
Научно-методическое сопровождение профессионального развития педагогов: эффективные практики и современные подходы. |
108 |
|
Личностно-профессиональное развитие педагога как условие повышения качества начального общего образования |
108 |
|
Психолого-педагогическая поддержка и развитие детской одарённости. |
36 |
|
54. |
Психофизиологические причины школьных трудностей |
36 |
Народные художественные промыслы России: технологии художественно-творческого развития обучающихся |
36 |
|
56. |
Цифровые технологии в курсе преподавания изобразительного искусства: использование графических редакторов в создание мульти-медиа продуктов к урокам изобразительного искусства |
36 |
57. |
Функциональная грамотность младших школьников как приоритетный планируемый результат обучения в начальной школе |
18 |
58. |
Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО |
18 |
59. |
Формирование информационной грамотности младших школьников в курсе «Окружающий мир» |
18 |
60. |
Формирование читательской грамотности младшего школьника как фактор повышения качества выполнения ВПР (Всероссийских проверочных работ) |
18 |
61. |
Методика решения задач на уроке математики в начальной школе |
18 |
62. |
Дизорфография как специфическое нарушение орфографического навыка. Пути преодоления |
18 |
63. |
Образовательная робототехника на базе LEGO - конструкторов |
18 |
64. |
Обучение младших школьников финансовой грамотности |
18 |
65. |
Методические аспекты работы с учащимися, имеющими трудности освоения русского языка и чтения |
18 |
66. |
Методика преподавания курса «Шахматы в школе» в условиях реализации ФГОС НОО |
18 |
Для учителей русского языка и литературы |
||
Проектирование индивидуальной траектории профессионального развития учителя русского языка и литературы в логике профессионального стандарта «Педагог» |
108 |
|
68. |
Профессиональные компетентности учителя русского языка и литературы: современные стратегии Концепции преподавания русского языка и литературы в РФ и введение её в образовательную практику |
108 (очно-дистанционно)
|
69. |
Формирование профессиональных компетентностей учителя русского языка и литературы в условиях реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации в образовательную практику |
108 |
70. |
Роль МО в организации работы учителя по подготовке обучающихся к разработке индивидуального исследовательского проекта |
18 |
71. |
Методические подходы в подготовке к ГИА по русскому языку и литературе. Обучение написанию сочинения нового типа: от теории к практике |
18 |
72. |
Метапредметный потенциал предметов гуманитарного цикла как основа формирования функциональной грамотности |
24 |
73. |
Достижение предметных результатов ФГОС СОО и принятия Концепции преподавания русского языка и литературы в РФ |
18 |
74. |
Актуальные вопросы методики и содержания в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС и Концепции преподавания русского языка и литературы |
18 |
75. |
Решение лингвистических задач в школьном курсе русского языка при изучении основ лингвистики |
18 |
76. |
Использование электронной формы учебника в образовательном процессе |
18 |
77. |
Методические подходы к подготовке, организации и проведению Олимпиады по искусству (мировой художественной культуре) |
18 |
Для учителей иностранных языков |
||
Проектирование индивидуальной траектории профессионального развития учителя иностранного языка в логике профессионального стандарта «Педагог» |
108 |
|
79. |
Подготовка учителя иностранного языка к реализации новой Концепции иноязычного образования |
108 (очно-дистанционно) |
80. |
Формирование профессиональных компетенций учителя иностранного языка в условиях реализации новой Концепции иноязычного образования |
108 |
81. |
Организация работы с одарёнными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам |
24 |
Проектирование деятельностной модели урока иностранного языка, реализующей компетентностный подход в формировании иноязычной коммуникативной компетенции |
36 |
|
Учебно-исследовательская и проектная деятельность школьников в условиях ФГОС |
36 |
|
84. |
Технология подготовки обучающихся к разделу «Письмо» и «Говорение» ЕГЭ |
24 |
85. |
Метапредметный потенциал предметов гуманитарного цикла как основа формирования функциональной грамотности |
24 |
86. |
Особенности организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся в старшей школе |
18 |
87. |
Роль МО в организации работы учителя по подготовке обучающихся к разработке индивидуального исследовательского проекта обучающихся 9-х классов |
18 |
88. |
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности |
18 |
Цифровой урок иностранного языка |
18 |
|
Использование электронной формы учебника в образовательном процессе |
18 |
|
Для учителей истории и обществознания |
||
Проектирование индивидуальной траектории профессионального развития учителя истории и обществознания в логике профессионального стандарта «Педагог» |
108 |
|
92. |
Подготовка учителя истории и обществознания к реализации ФГОС и Концепции новых УМК по Отечественной истории |
108 (очно-дистанционно) |
Актуальные проблемы преподавания истории и обществознания: содержание и методика преподавания |
36 |
|
94. |
История страны через историю Владимирского края |
36 |
Особенности организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся в старшей школе |
18 |
|
96. |
Роль МО в организации работы учителя по подготовке обучающихся к разработке индивидуального исследовательского проекта обучающихся 9-х классов |
18 |
Актуальные вопросы методики и содержания в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС и Концепции преподавания русского языка и литературы |
18 |
|
98. |
Влияние ФГОС и Концепций новых УМК по истории России (ИКС) и обществознанию на структуру и содержание КИМ ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию |
18 |
Повышение финансовой грамотности обучающихся |
18 |
|
Синхронизация курсов «Истории России» и «Всеобщей истории» в основной и средней школе: содержание и методика преподавания |
18 |
|
Формирование правовой грамотности школьников средствами обществоведческого образования |
18 |
|
102. |
Использование электронной формы учебника в образовательном процессе |
18 |
103. |
Методические подходы к подготовке, организации и проведению Олимпиады по искусству (мировой художественной культуре) |
18 |
Для учителей математики |
||
Проектирование индивидуальной траектории профессионального развития учителя математики в условиях развития современного образования |
108 |
|
Развитие профессиональных компетенций учителей математики в условиях развития современного образования |
108 (очно-дистанционно) |
|
Формирование профессиональных компетенций учителей математики, информатики в условиях развития современного образования |
108 (очно-дистанционно) |
|
107. |
Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике |
36 |
108. |
Проектирование образовательного процесса в современной школе |
36 |
Методика изучения отдельных тем курса «Математика 5 - 6 кл.» |
36 |
|
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся |
36 |
|
Формирование математической грамотности школьников в урочной и внеурочной деятельности |
24 |
|
Электронный учебник как инструмент реализации ФГОС |
18 |
|
Роль методического объединения в профессиональном росте учителя |
18 |
|
Совершенствование методики преподавания математики в условиях введения ФГОС СОО |
18 |
|
Для учителей физики |
||
Проектирование индивидуальной траектории профессионального развития учителя физики в условиях развития современного образования |
108 |
|
Развитие профессиональных компетенций учителей физики в условиях развития современного образования |
108 (очно-дистанционно) |
|
Проектирование образовательного процесса в современной школе |
36 |
|
118. |
Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации по физике |
36 |
119. |
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся |
36 |
120. |
Электронный учебник как инструмент реализации ФГОС |
18 |
121. |
Роль методического объединения в профессиональном росте учителя |
18 |
122. |
Практика проведения занятий с применением «Цифровой лаборатории по физике» |
18 |
Для учителей химии |
||
Проектирование индивидуальной траектории профессионального развития учителя химии, географии в логике профессионального стандарта |
108 |
|
124. |
|
|
Развитие профессиональных компетенций учителей химии в логике профессионального стандарта |
108 |
|
Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации по химии |
36 |
|
Реализация ФГОС на уровне среднего общего образования |
24 |
|
Обучение химии в условиях цифровизации образования |
18 |
|
129. |
Проектирование образовательного процесса в современной школе |
36 |
130. |
Практика проведения занятий с применением «Цифровой лаборатории по химии» |
18 |
131. |
Электронный учебник как инструмент реализации ФГОС |
18 |
Для учителей биологии |
||
Проектирование индивидуальной траектории профессионального развития учителя биологии в реализации ФГОС |
108 |
|
Развитие профессиональных компетенций учителей биологии в реализации ФГОС |
108 |
|
Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации по биологии |
36 |
|
135. |
Практикум по решению заданий повышенной сложности по биологии |
24 |
136. |
Особенности преподавания предмета «Биология» в средней школе |
18 |
137. |
Реализация требований ФГОС средствами учебной и учебно-методической литературы |
18 |
Для учителей географии |
||
Проектирование индивидуальной траектории профессионального развития учителя химии, географии в логике профессионального стандарта |
108 |
|
Развитие профессиональных компетенций учителей географии в логике профессионального стандарта |
108 Очно-дистанционные |
|
Формирование математической грамотности школьников в урочной и внеурочной деятельности |
24 |
|
Методическое обеспечение изучения курса «География Владимирской области» |
36 |
|
Проектирование образовательного процесса в современной школе |
36 |
|
Для учителей информатики |
||
Проектирование индивидуальной траектории профессионального развития учителя информатики в условиях развития современного образования |
108 (72-очно, 36-дистанционно) |
|
144. |
Формирование профессиональных компетенций учителей математики, информатики в условиях развития современного образования. |
108 (72 и 2 краткосрочных курса по выбору) |
145. |
Проектирование образовательного процесса в современной школе |
36 |
Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации по информатике |
36 |
|
147. |
Роль методического объединения в профессиональном росте учителя |
18 |
Особенности преподавания предмета "информатики" в рамках введения ФГОС |
18 |
|
Электронный учебник как инструмент реализации ФГОС |
18 |
|
Для учителей технологии |
||
Особенности деятельности учителя технологии в соответствии с концепцией модернизации содержания и технологий преподавания предмета |
108 |
|
Модернизация содержания и технологий преподавания учебного предмета "Технология" в соответствии с концепцией |
108 |
|
Концепция преподавания предметной области «Технология». Модуль «Промышленный дизайн» |
48 |
|
Концепция преподавания предметной области «Технология». Модуль Робототехника» |
36 |
|
Концепция преподавания предметной области «Технология». Модуль «3D – моделирование и прототипирование» |
36 |
|
Современные подходы и технологии в художественно-творческой деятельности преподавателя |
36 |
|
156. |
Концепция преподавания предметной области «Технология» |
36 |
157. |
Особенности организации исследовательской деятельности обучающихся |
36 |
158. |
Использование современных информационных технологий в образовательном процессе |
18 |
Для учителей физической культуры |
||
Стратегические направления реализации профессиональной деятельности учителя физической культуры в соответствии с концепцией преподавания учебного предмета "Физическая культура" |
108 |
|
Модернизация содержания и технологий преподавания учебного предмета "Физическая культура" в соответствии с концепцией |
108 |
|
Современные подходы к организации учебно-тренировочного процесса |
72 |
|
Организация здоровьесберегающей деятельности и мониторинга физического развития на уроках физической культуры |
36 |
|
Использование современных информационных технологий в образовательном процессе |
18 |
|
164. |
Особенности организации исследовательской деятельности обучающихся |
18 |
Для преподавателей-организаторов ОБЖ |
||
Стратегические направления реализации профессиональной деятельности педагога ОБЖ в соответствии с концепцией преподавания учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" |
108 |
|
Формирование профессиональной компетентности педагога ОБЖ в соответствии с концепцией |
108 |
|
Формирование личностных "софт-компетенций" обучающихся через изучение курса ОБЖ |
18 |
|
Использование современных информационных технологий в образовательном процессе |
18 |
|
Для педагогов образовательной области "Искусство" (МУЗЫКА) |
||
Подготовка учителя музыки к реализации Концепции преподавания предметной области "Искусство" |
108 |
|
Практикум "Достижение предметных результатов по музыке в логике ФГОС НОО, ФГОС ООО" |
36 |
|
Создание аудиальных и визуальных ресурсов (базовый уровень) |
36 |
|
"Особенности организации внеурочной деятельности по музыке" |
18 |
|
173. |
Практика инструментального музицирования на свирели Э. Смеловой с детьми школьного возраста |
24 |
Для педагогов образовательной области "Искусство" (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО) |
||
Проектирование индивидуальной траектории профессионального развития учителя изобразительного искусства и черчения в логике профессионального стандарта |
108 |
|
Технологии художественно-творческого развития и воспитания детей дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС ДО |
36 |
|
176. |
Конструктивное искусство: архитектура и дизайн в контексте реализации Концепции художественного образования в основной школе |
36 |
Народные художественные промыслы России: технологии художественно-творческого развития обучающихся |
36 |
|
Цифровые технологии в курсе преподавания изобразительного искусства: использование графических редакторов в создание мульти-медиа продуктов к урокам изобразительного искусства |
36 |
|
179. |
Актуальные вопросы методики и содержания в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС и Концепции преподавания русского языка и литературы |
18 |
180. |
Промышленный дизайн |
18 |
181. |
Роль МО в организации работы учителя по подготовке обучающихся к оценочным процедурам в условиях реализации Концепции преподавания предметной области "Искусство" |
18 |
182. |
Методические подходы к подготовке, организации и проведению Олимпиады по искусству (мировой художественной культуре) |
18 |
Для педагогов-предметников |
||
Психолого-педагогическая поддержка и развитие детской одарённости |
36 |
|
Личностный потенциал: технологии формирования «софт» - компетенций |
36 |
|
Школьная медиация: принципы, условия, инструменты |
36 |
|
Развитие Soft - навыков обучающихся |
24 |
|
Буллинг в школе: профилактика, технологии преодоления |
24 |
|
Использование электронной формы учебника в образовательном процессе |
18 |
|
Для учителей, готовящихся к конкурсу "ПЕДАГОГ ГОДА" |
||
Профессиональное мастерство: становление и развитие» (для педагогов, готовящихся к конкурсу в номинации "Учитель года") |
72 |
|
Профессиональное мастерство: становление и развитие (для педагогов, готовящихся к конкурсу в номинации "Воспитатель года") |
36 |
|
Профессиональное мастерство: становление и развитие (для педагогов, готовящихся к конкурсу в номинации "Сердце отдаю детям") |
36 |
|
Профессиональное мастерство: становление и развитие (для педагогов, готовящихся к конкурсу в номинации "Психолог года") |
36 |
|
Профессиональное мастерство: становление и развитие (для педагогов, готовящихся к конкурсу в номинации "Дефектолог года") |
36 |
|
Для школьных библиотекарей |
||
Основные направления деятельности школьных библиотек в условиях реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров |
72 |
|
Поддержка образовательного процесса образовательной организации средствами информационно-библиотечного центра |
36 |
|
Для педагогов-психологов |
||
Стратегические подходы к организации системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в соответствии с требованиями профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" |
72 |
|
Развитие профессиональной компетентности педагога-психолога ОО в условиях реализации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования) |
72 |
|
Школьная медиация: принципы, условия, инструменты |
36 |
|
Развитие профессионально-значимых личностных качеств педагога |
36 |
|
Специфика реализации консультативной помощи и поддержки |
24 |
|
Организация работы педагога-психолога в соответствии с требованиями Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года |
18 |
|
Для специалистов в области коррекционно-развивающего обучения ОО |
||
Проектирование профессиональной деятельности учителя-логопеда в соответствии с профессиональным стандартом "Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)" |
72 |
|
Развитие профессиональной компетентности учителя-логопеда в соответствии с профессиональным стандартом "Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)" |
72 |
|
Совершенствование профессиональной компетентности воспитателя специальных (коррекционных) школ (школ-интернатов) в соответствии с требованиями профессионального стандарта "Специалист в области воспитания" и основными тенденциями развития образования на современном этапе |
72 |
|
Формирование и совершенствование профессиональных компетенций педагогов в сфере применения дистанционных образовательных технологий для обучения детей-инвалидов |
36 (18 - очно, 18-заочно) |
|
Для учителей, курирующих курс "ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ" |
||
Основы религиозных культур и светской этики |
72 |
|
Для учителей, курирующих курс "ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ" |
||
Преподавание образовательного модуля "Основы православной культуры" в рамках курса ОРКСЭ и предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" |
72 |
|
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
36 |
|
Для специалистов в области инклюзивного образования |
||
Управление инклюзивным образованием в общеобразовательной организации |
36 |
|
Специфика реализации инклюзивной практики в системе общего образования |
36 |
|
Подготовка учителей начальных классов к введению ФГОС НОО для детей с ОВЗ |
36 |
|
Инклюзивный урок в начальной школе |
18 |
|
Дополнительное образование для детей с особыми образовательными потребностями |
24 |
|
Для педагогов-неспециалистов |
||
214. |
Актуальные проблемы преподавания истории и обществознания: содержание и методика преподавания |
36 |
215. |
Конструктивное искусство: архитектура и дизайн в контексте реализации Концепции художественного образования в основной школе |
36 |
216. |
Народные художественные промыслы России: технологии художественно-творческого развития обучающихся |
36 |
Для руководителей и педагогов ОО, осваивающих информационные технологи |
||
217. |
Цифровая компетентность современного учителя |
36 |
218. |
Внедрение и сопровождение системы электронного и дистанционного обучения |
36 |
219. |
Использование информационных технологий в профессиональной деятельности педагога (курс для начинающих) |
36 |
220. |
Дидактические возможности применения цифрового оборудования в образовании |
36 |
221. |
Технология создания учебного фильма средствами ИКТ |
36 |
222. |
Интерактивные образовательные технологии на основе офисных программ и интернет - ресурсов |
36 |
223. |
Разработка учебных видео- и аудиоматериалов |
36 |
224. |
Работа в АИС "Платформа сайтов" |
24 |
225. |
Работа педагога в АИС "Электронное дополнительное образование" |
18 |
226. |
Дидактические возможности применения интерактивной доски в начальном общем образовании |
18 |
227. |
Дидактические возможности применения интерактивной доски в образовательном процессе |
18 |
228. |
Методика подготовки региональных и всероссийских соревнований инженерно-технической направленности |
24 |
229. |
Практика проведения занятий с применением "Цифровой лаборатории по физике". |
18 |
230. |
Практика проведения занятий с применением "Цифровой лаборатории по химии" |
18 |