- организовать учебный процесс так, чтобы обеспечить полноценные занятия по лексике и грамматике. Для этого разработать либо использовать уже разработанные дополнительные материалы, поскольку в большинстве учебников английского языка грамматика является субкомпонентом темы;
- вернуться к неречевой подготовке к коммуникации (особенно в среднем и старшем звене) как к средству, без которого в обучении обойтись нельзя. Конечно, обретенное в некоммуникативных упражнениях с трудом переносится в речь;
- сформировать грамматическую базу у школьников, без которой невозможно успешное выполнение заданий по чтению, лексике и грамматике, письму, устной части. Для этого не игнорировать формальные упражнения на видовременные формы глаголов, порядок слов, на постановку всех типов вопросов к предложениям, на употребление артиклей.
- использовать переводные упражнения, которые помогают понять разницу в грамматическом строе английского и русского языков;
- при обучении английскому языку школьным учителям не игнорировать ошибки, которые они считают незначительными (предлоги, артикли, неправильное произношение, лишние окончания или отсутствие таковых в слове), а постоянно исправлять их.
- учитывать уровень предметной подготовки учеников и предлагать учащимся разные виды заданий, не настаивая на обязательном выполнении школьниками с низким уровнем владения английским языком заданий высокого уровня, но отработав до автоматизма (если такое возможное) задания базового уровня. Для школьников с неплохим уровнем владения языком следует давать задания, выходящие за рамки ЕГЭ и требующие умений рассуждать, сравнивать, анализировать и противопоставлять, поскольку для достижения лучшего результата им обычно не хватает метапредметных умений.
- научить школьников видеть свои ошибки, проверять свою работу;
- познакомить учащихся с критериями оценки заданий с развернутым ответом в устной и письменной части, чтобы они четко знали, что от них требуется. Познакомить их с официальным сайтом ФИПИ.
-
- Организация дифференцированного подхода с наиболее подготовленными учащимися для успешного выполнения творческих заданий и заданий с развернутым решением. Это относится и к работе на уроке, и к дифференциации домашних заданий и заданий, предлагающихся обучающимся на контрольных, проверочных, диагностических работах.
- Учащимся с низким уровнем предметной подготовки рекомендуется внимательно изучить формат заданий и инструкции по выполнению данных заданий.
- Учащимся с высоким уровнем подготовки рекомендуется также обращать внимание на правильность оформления устного и письменного высказывания с точки зрения норм употребления лексики и грамматики, отсутствия фонетических, орфографических и пунктуационных ошибок.