Логопедическая работа как подсистема педагогического процесса образовательной организации.
Создание «речевой среды» как фактора повышения эффективности логопедического воздействия.
Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя – дефектолога.
Профессиональная мобильность учителя- дефектолога в условиях специальных и инклюзивных организаций.
Панфилова Людмила Вячеславовна
доцент, кандидат биологических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации
КПК:
Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам среднего общего образования
Разработка адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью, в том числе проявивших выдающиеся способности в творчестве, в науке и в спорте
Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников
Организация деятельности педагога-психолога в системе общего образования: психолого-педагогическое сопровождение и межведомственное взаимодействие
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
Возрастная физиология
Основы анатомии и физиологии высшей нервной деятельности
Нормативно-правовые и организационные аспекты реализации инклюзивного образования
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – технологии коррекции и компенсации нарушений развития
Васильева Марина Вадимовна
Методист, доцент
КПК:
«Логомассаж: метод и технологии коррекционно-педагогического воздействия на мышцы лица и артикуляционного аппарата»
«Модель подготовки педагогов-дефектологов, обеспечивающая единство содержания т структуры образовательных программ по профилям дефектологического образования
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
Нарушение чтение и письма у младших школьников.
Формирование навыка чтения с дизартрией.
Дизорфография как нарушение формирования орфографического навыка письма. Пути коррекции.
Организация и планирование индивидуальных, подгрупповых и фронтальных логопедических занятий
Особенности диагностики и коррекционной работы с детьми со сложной структурой дефекта
Морозова Ольга Евгеньевна
доцент, кандидат философских наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации
КПК:
Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по общеобразовательный программам среднего общего образования по предмету «Обществознание» (ежегодно)
"Основы формирования гибких компетенций при обучении проектной деятельности" Фонд новых форм развития образования
Программа профессиональной переподготовки педагогических и управленческих кадров для реализации программ выявления и поддержки одаренных детей и молодежи" ОФ "Талант и успех"
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
Медиация: нормативные основы, инструменты реализации
Развитие эмоционального интеллекта: теория и практика
Эффективные практики работы с одаренными и мотивированными детьми
Примирительные технологии в разрешении конфликтов
Коучинг как инструмент достижения метапредметных и личностных результатов обучения
Мунтеану Людмила Ивановна
доцент, методист
КПК:
Организация инклюзивного образовательного процесса в учебно-методических центрах и профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования специалистами сопровождения» (педагогом - психологом, социальным педагогом).
Курс мастерства психологического консультирования.
Специфика реализации консультативной помощи и поддержки.
Семейное консультирование.
Организация деятельности педагога-психолога в системе среднего профессионального образования: психолого-педагогическое сопровождение и межведомственное взаимодействие».
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
Общая, педагогическая и возрастная психология.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Технологии коррекции и компенсации нарушений развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Прокова Наталья Ивановна
доцент
КПК:
Клиническая логопедия. Логопедическая помощь больным с нарушением речи и других высших психических функций.
Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции высших психических функций в детском возрасте (профиль: нарушение речи).
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
Психолого-педагогическая помощь обучающимся с ОВЗ.
Прикладные методические аспекты реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Интеллектуальная недостаточность и темповая задержка психического развития. Диагностика. Этапы коррекционной работы.
Запуск речи, организация коммуникации и развитие бытовых навыков «неговорящих» дошкольников.
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими РАС.
Современный образовательный стандарт, новое качество образования, показатели качества образования, их развитие и диагностика.
Показатели учебных достижений обучающихся, функциональная грамотность обучающихся как показатель качества образование, его развитие и диагностика.
Современный урок и его особенности, системно-деятельностный подход, его реализация в практике работы педагога.
Соловей Маргарита Эдуардовна
методист
КПК:
Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя основ безопасности жизнедеятельности
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
Организация и проведение курсов повышения квалификации, тематических курсов и семинаров по актуальным проблемам преподавания «Основ безопасности жизнедеятельности».
Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта
Внедрение и распространение инновационных педагогических технологий.
Терентьева Юлия Андреевна
лаборант
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
Техническая работа по ведению документации кафедры, организационное сопровождение проведения курсов повышения квалификации.