Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
logotype

Открытие XXX конкурса

«Педагог года Владимирской области» 


12 апреля 2021 года в 30-ый раз на педагогическом небосводе зажглись новые огоньки созвездия Пеликан - открылся юбилейный конкурс!

У конкурса – богатая история, в далеком 1990 году он   начинался как «Учитель года». С 2016 года конкурс стал называться «Педагог года Владимирской области», потому что объединил под своим крылом – воспитателей дошкольных образовательный учреждений, педагогов дополнительного образования и педагогов школ. В 2020 году к конкурсу присоединились учителя – дефектологи и педагоги – психологи.

За 30 лет лауреатами российского конкурса стали 7 педагогов. А всего в разные годы в региональном этапе конкурса приняли участие 515 педагогов.

Участники конкурса регулярно выступают на курсах, семинарах, форумах и конференциях. Они становятся наставниками молодых педагогов региона.

В этом году на конкурс было принято 46   заявок. В очном этапе конкурса участвовали – 10 учителей – предметников, 6 воспитателей дошкольных образовательных учреждений и 7 педагогов дополнительного образования, 3 учителя – дефектолога и 3 педагога-психолога.

Церемония открытия конкурса прошла под звуки камерного струнного оркестра Владимирской областной филармонии под управлением Александра Олеговича Сонина.

Всех участников конкурса приветствовали - Елена Вячеславовна Запруднова, заместитель директора Департамента образования Владимирской области и Людмила Владимировна Куликова, проректор Владимирского института развития образования имени Л.И. Новиковой, кандидат педагогических наук, доцент.

Яркой страницей на открытие конкурса стали напутственные слова, произнесенные   лауреатами Всероссийского конкурса «Учитель года России» разных лет: Заварыкиной Нины Леонидовны, учителя русского языка и литературы, обладателя малого хрустального пеликана Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2008»; Малыгиной Ирины Валентиновны, учителя истории и обществознания   МБОУ Бавленская СОШ Кольчугинского района,   обладателя малого хрустального пеликана Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2009»; Циклова Сергея Борисовича, учителя биологии МБОУ СОШ №7 Кольчугинского района, обладателя малого хрустального пеликана Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2002».

 


После открытия конкурса участники оправились в школу №25 города Владимира (директор школы – Шаркова Татьяна Владимировна), где проходили конкурсные уроки. Всем конкурсантам предстояло познакомиться и пообщаться с ребятами класса, в котором проведут урок, осмотреться в пространстве, попробовать возможности техники. Это самая интересная и волнующая встреча для каждого педагога, поскольку мы никогда не знаем, кто смотрит на тебя. Будущий врач или олимпийский чемпион?

         После возвращения из школы конкурсанты включились в первое конкурсное испытание очного тура – презентация инновационного опыта.

         По жребию первый номер выпал Поповой Анастасии Дмитриевне, учителю английского языка МБОУ «Вяткинская СОШ» Судогодского района, которая представила идею развития монологической и диалогической речи в начальной школе на основе просмотра детских мультфильмов. Учитель разработал интерактивную тетрадь, которую ребята используют на уроках для работы.

         Царькова Наталья Васильевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Владимира, предложила идею формирования единой картины мира младшего школьника через интегрированные уроки.

         Морозова Светлана Рашидовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 Камешковского района развивает читательскую культуру школьников через использование цифровых ресурсов на уроках. Педагог ведет свой литературный блок в «Instagram».

Самсонов Алексей Александрович, учитель истории МБОУ «Боголюбовская СОШ» Суздальского района использует на уроке технологию storyboard (раскадровки) для повышения познавательной активности учащихся. Что происходит при использовании технологии «раскадровки»? Любой урок можно превратить в уникальный фильм, где за сравнительно небольшое время учитель может научить ученика видеть глубоко изучаемую тему.

Копылова Светлана Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №16 о. Муром, использует технологию модерации для формирования ценностей духовного порядка и ценностного отношения учащихся начальных классов к миру на основе базовых национальных ценностей.

Зайцева Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Молотицкая СОШ» Муромского района, на уроке литературного чтения в начальных классах использует технологию продуктивного чтения, которая способствует формированию читающего ученика, обладающего необходимым уровнем читательской деятельности, умеющего самостоятельно добывать нужную информацию, применять свои знания на всех предметах, при работе с разными источниками информации, проявлять нестандартное творческое мышление.

Молодцов Александр Алексеевич, учитель информатики МБОУ «Осиповская СОШ» Ковровского района, представил идею использования образовательной робототехники и графических языков программирования на уроках информатики. Внедрение интегрированного курса образовательной робототехники в школьную программу позволяет развивать у учеников научно-инженерные навыки и способность к разным типам деятельности.

Земцова Эльвира Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУ «Красногорбатская СОШ» Селивановского района, считает, что формированию коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников способствуют интерактивные игры. Использование эстафеты «Карусель» на разных этапах урока развивает у ребят культуру диалога.

Голубева Алла Ивановна, учитель химии МБОУ СОШ №3 Гороховецкого района, представила идею развития модели компетенций 4К: креативность, критическое мышление, кооперация и коммуникация через исследовательскую деятельность.

         Кузнецова Екатерина Сергеевна, учитель английского языка МБОУ СОШ №15 г. Гусь-Хрустального, считает, что применение на уроках английского языка кейс-технологии для развития таких составляющих эмоциональной грамотности обучающихся основной средней школы как эмпатия, мотивация, самосознание, саморегуляция через рассмотрение проблемных ситуаций (посредством работы с заданиями кейса), которые соответствуют возрастной категории и являются актуальными для конкретной группы обучающихся.