17 декабря 2020 года на базе Владимирского института развития образования имени Л.И. Новиковой прошел круглый стол по теме «Партнерство семьи и школы: от теории к практике». В работе приняли участия 35 педагогов региона, это были специалисты муниципальных методических служб, курирующие вопросы воспитания, руководители муниципальных методических объединений классных руководителей и заместители директора по ВР школ региона и представители родительской общественности.
Основная цель встречи - обсудить механизмы партнерского взаимодействия школы и семьи в вопросах воспитания.
Всех участников круглого стола поприветствовал Прохорычев Геннадий Леонардович, Уполномоченный по правам ребенка во Владимирской области, который отметил актуальность темы: «жизнь ребенка состоит из двух из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из основных причин многих проблем. Поэтому одной из важных и насущных является тема сотрудничества школы и семьи».
Партнерскую модель взаимодействия семьи и школы представила заведующий кафедрой ТиМВ института – Соколова Ольга Александровна. Она рассказала о том, почему партнерство сегодня важно, что значит быть в партнерстве семьи и школы и как выглядит модель партнерского взаимодействия субъектов образовательного процесса.
Мария Шпилевич, тренер федеральной образовательной программы «От идеи до бизнеса», "World Skills Russia" и Александра Виноградова, педагог, методист, последователь гуманной педагогики, авторы онлайн-марафона «Как приучить ребенка делать домашнее задание самостоятельно» провели тренинг «Семья и школа. Как общаться, чтобы легко понимать друг друга». Участники смогли познакомиться друг с другом, определить проблемы классного руководителя и родителя и научиться волшебным словам, которые помогают выстраивать пространство коммуникации радости и бесконфликтного поведения.
Чирков Илья Александрович, и.о. доцента кафедры ТиМВ института представил форму проведения родительского собрания в формате родительского круга.
Алексеенко Евгений Геннадьевич, директор МБОУ СОШ №46 г. Владимира, председатель Совета отцов г. Владимира представил какие формы интерактивного взаимодействия, возможно, использовать в работе школы с семьей.
Успешный опыт работы с семьей был представлен Авдеевой Ольгой Михайловной, учителем начальных классов МБОУ СОШ №8 о. Мурома. Она рассказала о том, как вместе с родителями развивает социальны навыки у младших школьников.
В работе вальдорфских учителей семья-это главный союзник в воспитании детей. Один из главных принципов школы - это активное участие родителей в жизни ребенка. Сорокина Виктория Валерьевна, классный руководитель 5 класса МБОУ СОШ №29 г. Владимира рассказала о подходах в работе с родителями и формах взаимодействия школы и семьи.
Все участники круглого стола отметили актуальность темы. Семья и школа - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли школе и семье хватает взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Сегодня, мы вступили в такой период развития нашего общества, когда общая педагогическая культура всего населения, особенно родителей, является одной из главных задач в воспитании молодого поколения. Итогом круглого стола стали следующие решения:
1) Связь школы и семьи может быть плодотворным союзом при условии осознания ими целей совместной деятельности по формированию и развитию личности ребенка. Успешность взаимодействия двух субъектов воспитания достигается при наличии согласованной деятельности, единстве представлений о целях.
2) Сущность взаимодействия состоит в осознании ими, что без реализации интересов другого партнера свой собственный интерес осуществить невозможно.
3) Партнерская модель взаимодействия меняет пространство коммуникации общения педагога и родителя и активизирует механизм вовлечения родителей в общественное управление.
4) Со стороны школы необходимо повышать родительскую компетентность в области осознанного воспитания через развивающие формы.
5) Внедрять программы, формы работы по обучению педагогов и родителей партнерской коммуникации.
6) Использовать в работе с родителями интерактивные формы взаимодействия и формы развивающего формата.
7) Активизировать деятельность Общественных советов.
Материалы круглого стола размещены на сайте ВИРО (раздел – деятельность – конференции) и в группе «Воспитание 33» - https://vk.com/ktimv33.
Ссылка на фотоальбом –https://vk.com/album-188525216_278005894.