Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
logotype

Круглый стол «Партнерство семьи и школы: от теории к практике»

17 декабря 2020 года на базе Владимирского института развития образования имени Л.И. Новиковой прошел круглый стол по теме «Партнерство семьи и школы: от теории к практике».   В работе приняли участия 35 педагогов  региона, это были  специалисты муниципальных методических служб, курирующие вопросы воспитания,  руководители  муниципальных методических объединений классных руководителей и  заместители директора по ВР школ региона и представители родительской общественности.

Основная  цель  встречи - обсудить механизмы партнерского взаимодействия школы и семьи в вопросах воспитания.

Всех участников круглого стола  поприветствовал Прохорычев Геннадий Леонардович, Уполномоченный по правам ребенка во Владимирской области, который отметил актуальность темы:  «жизнь ребенка состоит из двух  из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из основных причин многих проблем. Поэтому одной из важных и насущных является  тема сотрудничества  школы и семьи».

Партнерскую модель взаимодействия семьи и школы представила заведующий кафедрой ТиМВ  института – Соколова Ольга Александровна.  Она рассказала о том, почему партнерство сегодня важно, что значит быть в партнерстве семьи и школы и как выглядит модель партнерского взаимодействия субъектов образовательного процесса.

   

Мария Шпилевич, тренер  федеральной  образовательной программы  «От  идеи  до  бизнеса»,  "World  Skills  Russia"  и  Александра Виноградова,  педагог,  методист,  последователь  гуманной  педагогики, авторы  онлайн-марафона  «Как  приучить  ребенка  делать  домашнее  задание самостоятельно» провели тренинг «Семья и школа. Как общаться, чтобы легко понимать друг друга».  Участники смогли познакомиться   друг с другом, определить проблемы классного руководителя и родителя и научиться волшебным словам, которые помогают выстраивать пространство коммуникации радости и бесконфликтного поведения.  

Чирков Илья Александрович, и.о. доцента кафедры ТиМВ института представил форму проведения родительского  собрания в формате родительского круга.  

Алексеенко Евгений Геннадьевич, директор МБОУ СОШ №46 г. Владимира, председатель Совета отцов г. Владимира представил какие формы интерактивного взаимодействия, возможно, использовать в работе школы с семьей.

Успешный опыт работы с семьей был представлен Авдеевой  Ольгой Михайловной, учителем  начальных классов МБОУ СОШ №8 о. Мурома. Она рассказала о том, как вместе с родителями  развивает социальны навыки у младших школьников.

В работе вальдорфских учителей  семья-это главный союзник в воспитании детей. Один из главных принципов  школы  - это активное участие родителей в жизни ребенка. Сорокина Виктория Валерьевна, классный руководитель  5 класса   МБОУ СОШ №29 г. Владимира  рассказала о подходах  в работе с родителями и  формах  взаимодействия школы и семьи.

Все участники круглого стола отметили актуальность темы. Семья и школа - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли школе и семье хватает взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Сегодня, мы вступили в такой период развития нашего общества, когда общая педагогическая культура всего населения, особенно родителей, является одной из главных задач в воспитании молодого поколения.  Итогом   круглого стола стали следующие решения:

1) Связь школы и семьи может быть плодотворным союзом при условии осознания ими целей совместной деятельности по формированию и развитию  личности ребенка. Успешность взаимодействия двух субъектов воспитания достигается при наличии согласованной деятельности, единстве представлений о целях.

2) Сущность взаимодействия состоит в осознании ими, что без реализации интересов другого партнера свой собственный интерес осуществить невозможно.

3) Партнерская модель взаимодействия меняет  пространство коммуникации общения педагога и родителя и активизирует  механизм вовлечения родителей в общественное управление.

4) Со стороны школы необходимо повышать родительскую компетентность в области  осознанного воспитания через развивающие формы.  

5) Внедрять  программы,  формы работы по обучению педагогов и родителей партнерской коммуникации.

6) Использовать в работе с родителями интерактивные формы взаимодействия и формы развивающего формата.

7) Активизировать деятельность Общественных  советов.

Материалы круглого стола размещены на сайте ВИРО (раздел – деятельность – конференции)  и в группе «Воспитание 33»  - https://vk.com/ktimv33.

Ссылка на фотоальбом –https://vk.com/album-188525216_278005894.

Дополнительные материалы по Круглому столу


Возврат к списку