Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
logotype

Подведены итоги XXVI областного конкурса исследовательских краеведческих работ «Отечество»

С 1 по 17 декабря 2020 года прошёл XXVI областной конкурс исследовательских краеведческих работ школьников участников туристско-краеведческого движения «Отечество».

В этом году конкурс, ставший традиционным для Владимирской области, прошёл в дистанционном формате. Школьники присылали свои исследовательские работы, а в дополнение к ним - видеоролики с защитой. Всего в конкурсе приняли участие 40 школьников из 16 территорий региона: Юрьев-Польского, Судогодского, Гороховецкого, Вязниковского, Гусь-Хрустального, Селивановского, Собинского, Меленковского, Камешковского, Киржачского, Муромского, Суздальского районов, о. Муром, Владимира, Коврова, ЗАТО Радужный.

Главная цель конкурса «Отечество» – пробудить у обучающихся интерес к истории родного края, истории малой родины, судьбам своих земляков.

Работы оценивались жюри в пяти секциях, каждая из которых включала в себя несколько номинаций. В секцию №1 вошли две номинации: «Школьные музеи. История детского движения. История образования», «Историческое краеведение»; секция №2 включила три номинации: «Литературное краеведение», «Летопись родного края», «Экологический туризм»; секция №3 состояла из двух номинаций: «Военная история. Поиск» и «Великая отечественная война», сразу пять номинаций были представлены в секции №4: «Экологическое краеведение», «Этнография», «Культурное наследие», «Во благо отечества», «Археология»; в секцию №5 вошли номинации «Земляки» и «Родословие».

Перед жюри стояла сложная задача при подведении итогов конкурса. Лучшие работы переходили в статус призеров и победителей.

В секции №1 в номинации «Школьные музеи. История детского движения. История образования» победителем стала Майорова Виктория, ученица 9 класса Дмитриевогорской школы Меленковского района. Тема её исследования посвящена истории начальной школы в селе Кононове Меленковского района Владимирской области с 1933 по 1985 гг. XX века.

Победитель в секции №2 в номинации «Летопись родного края» – Сидорова Оксана, ученица 10 класса Данутинской школы Киржачского района. Оксана проводила исследование на тему «Занятия крестьян Жердевской волости Покровского уезда Владимирской губернии в конце XIX – начале XX вв.».

Призёрами секции стали:

- Панфилова Полина, ученица 9 класса Муромцевской школы Судогодского района, в номинации «Экологический туризм», тема исследования – «Новые находки неоттианты клобучковой в лесных биоценозах Судогодского района Владимирской области».

- Щергунова Софья, ученица 10 класса Вахромеевской школы Камешковского района, в номинации «Литературное краеведение. Топонимика», тема исследования – «Комонимы МО Вахромеевское: загадки посессивных комонимов».

В секции №3, в номинации «Великая Отечественная война», победителем стала Музафарова Ксения, ученица 9 класса школы №4 города Коврова. Ксения в исследовании представила фронтовой и трудовой путь своего прадеда Малышева Владимира Ивановича, рядового Победы.

Призёры секции №3:

- Кузнецова Валерия, ученица 10 класса лицея №1 о. Муром, номинация «Военная история. Поиск», тема исследования - «Полет длиною в 76 лет: судьба курсанта Вязниковской школы пилотов Кирея И.П.»

- Алёшина Екатерина, ученица 10 класса Горкинской школы Киржачского района, номинация «Великая отечественная война», тема исследования – «Лейтенант Анучин Сергей Павлович: поиск места захоронения».

Работа «О тех, кто уже не придет никогда… (уроженцы п. Лукново Вязниковского района, погибшие и пропавшие без вести во время Великой Отечественной войны») Фроловой Лолиты, ученицы 10 класса школы №6 города Вязники, не вошла в статус лауреата, однако рекомендована членами жюри к защите на заключительном этапе конкурса в Москве.

В секции номер №4 победителем в номинации «Культурное наследие» стала Резинова Дарья, ученица 8 класса Новлянской школы Селивановского района, тема её исследования – «Сердца солдат погибших бьются в обелисках».

Победитель в секции №5 в номинации «Земляки» – Каржин Антон, ученик 10 класса школы №10 города Владимира. Антон посвятил исследование изучению судьбы своего прадеда Каржина Б.И.

Призёром в секции в номинации «Родословие» стала Яркова Анастасия, ученица 10 класса школы №9 города Коврова, тема исследования – «История моей семьи в трудовой биографии страны».

Члены жюри отметили, что в целом работы были интересными. Однако не все ребята и их руководители выполнили задачу – провести именно краеведческое исследование.

В этимологии слова «исследование» уже заключено указание на то, что нужно извлечь нечто из «следа», т.е. восстановить некоторый порядок вещей по косвенным признакам, случайным предметам.

Работа предполагает способность сопоставлять, анализировать факты. При этом используются методы научного исследования. Одними из которых, в случае краеведческой работы, являются работа с историческими источниками и интервьюирование. Но не все авторы работ воспользовались этими возможностями, сосредоточившись на литературе и интернет-ресурсах, что снизило и ценность работ и, главное, авторский вклад в работу.

Мы поздравляем призёров и победителей конкурса, желаем им дальнейших успехов и неугасающего интереса в изучении родного края! Мы также благодарим руководителей, педагогов-наставников участников конкурса!


Возврат к списку