Общие положения
Проектная технология – технология личностно-ориентированного обучения, позволяющая участнику образовательного процесса совершить открытие. Проектная деятельность – неотъемлемое проявление деятельностного подхода. Проектная деятельность поощряет активное исследовательское мышление, в результате проектной работы учащиеся берут ответственность за свое продвижение на себя, вследствие чего возрастает качество их обучения, уверенность в себе, развивается коммуникативная компетенция, активно формируются универсальные учебные действия…
Цель конкурса
Повышение компетентности учителя в области организации проектной деятельности на уроках любых предметов.
Задачи конкурса
1. Анализ и развитие опыта применения проектной технологии педагогами области.
2. Создание базы проектных работ, готовых к применению педагогами области.
3. Выявление проблем, возникающих при применении педагогами проектной технологии с целью разрешения этих проблем в ходе дальнейшей курсовой подготовки.
Участие в конкурсе
Для участия в конкурсе приглашаются педагоги образовательных учреждений области, применяющие проектную технологию. На конкурс принимаются индивидуальные и коллективные работы. По итогам конкурса лучшие работы будут опубликованы в электронном сборнике ВИРО в марте 2021 года.
Условия участия в конкурсе:
1) Оформление следующих документов:
1. Заявка на участие (см. приложение 1).
2. Согласие на обработку персональных данных.
2. Проектные материалы (требования к оформлению в приложении 2)
3. Ксерокопия квитанции об оплате (сканированная квитанция или фото квитанции).
2) Оплата участия в конкурсе в бухгалтерии ВИРО– 200 руб. за поданный на конкурс проект. Возможна оплата наличными в кассу института. Безналичная оплата участия в конкурсе: ИНН / КПП 3327101387/332701001, УФК по Владимирской области (ГАОУ ДПО ВО ВИРО, л/с 30286U58430), р/с 40601810000081000001 в Отделении Владимир г. Владимир, БИК 041708001.
Документы направляются в электронном виде на е-mаil: Konkurs-proekt-Otkrutue@yandex.ru
Материалы и документы, представленные на конкурс, не возвращаются и не рецензируются.
Порядок организации и проведения конкурса
Конкурс проходит в три этапа:
1 этап. Прием заявок с 15 декабря 2020 года по 1 февраля 2021 года.
2 этап. Работа жюри с 1 февраля 2021 года по 10 марта 2021 года.
3 этап. Подведение итогов с 10 марта 2021 по 15 марта 2021 года, публикация информации об итогах на сайте ВИРО.
Критерии оценки творческих работ, присланных на конкурс:
1. Соответствие темы и содержания проектной работы 2. Проблемность формулировки темы 3. Наличие и продуманность рекламы проекта 4. Соответствие вопросов, направляющих проектное исследование, теме и содержанию проекта 5. Наличие и полнота стартовой презентации учителя 6. Организация групповой работы учащихся в ходе проектной деятельности (состав групп, задания для групп, наличие исследовательского компонента в работе учащихся) |
7. Наличие групповых отчетов (презентаций, книжек-малышек, фото стенгазет и т.д.) 8. Адекватная теме и сути проектной работы итоговая форма подведения итогов работы (конференция, круглый стол, праздник и т.д.) 9. Наличие продуманного плана оценивания проектной деятельности учащихся 10. Полнота и непротиворечивость визитки проекта (см.приложение 3) 11. Интегрированный характер проектной деятельности 12. Наличие вспомогательного материала для учащихся (маршрутных листов, листов оценки…) |
НАГРАЖДЕНИЕ
· Все участники конкурса получают Грамоту участника.
· Победители конкурса, представившие лучшие работы, отмечаются Дипломами победителей конкурса.
Телефон оргкомитета для справок (4922) 36-63-73 кафедра гуманитарного образования ВИРО (Дебердеева Татьяна Халитовна–к.ф.н., доцент, зав. кафедрой гуманитарного образования), 89107741587.
Приложение 1
КОНКУРС Открытие 2019 |
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ |
|
Наименование организации заявителя (образовательное учреждение любого типа) |
|
|
Номер телефона, факса (с указанием кода города) |
|
|
е-mаil (материалы принимаются только с адреса участника конкурса!) |
|
|
Автор(ы)проекта (Ф.И.О. – полностью, должность) |
|
|
Тема проекта |
|
|
Количество частей, в которых представлен проект (2-?) |
|
Оргкомитет конференции
Приложение 2
Требования к оформлению проекта
Проект оформляется в виде нескольких электронных документов, каждый из которых называется фамилией главного (первого) участника конкурса.Все части проектной работы высылаются в одном письме несколькими приложенными файлами. В случае необходимости материалы могут быть заархивированы. В том случае, если материалы выкладываются в интернет пространстве, то на них должна быть прислана не только ссылка, но и предоставлено право скачивания.
Первый документ с расширением *.doc, в котором на двух страницах представлена визитка проекта (см. Приложение 3), а на третье странице – реклама проекта (макет плаката или стенгазеты).
Если реклама выполнена в программе Publisher, то она высылается отдельным документом.
Следующая часть – стартовая презентация учителя, в которой выявляется уровень мотивации учащихся и их интерес на работу в данном проекте, планируется работа (деление на группы, задания группам, продукты, созданные группами, итоговая работа проекта).
Следующие несколько частей – работы учащихся (презентации, фото стенгазет, макеты буклетов, фото социальных акций и т.д.), свидетельства об итоговой работе (праздник, конференция, круглый стол, устный журнал и т.д.): фото, видео и т.д.
Авторы: Приложение 3
ФИО |
ФИО |
1
|
4 |
2
|
5 |
3
|
6 |
Визитка
Описание проекта |
||||||
Название проекта |
||||||
|
||||||
Краткая аннотация проекта На развитие каких метапредметных компетенций, УУД и умений высокого уровня направлен проект, через что эти компетенции (умения) будут развиваться при работе над данным проектом. Какие качества личности развивает проект. |
||||||
|
||||||
Предмет(ы), основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта |
||||||
|
||||||
КлассыДля учеников каких классов предназначен этот проект |
||||||
|
||||||
Приблизительная продолжительность проектаНапример, 8 уроков, 6 недель и т.д. |
||||||
|
||||||
Основания проекта(Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения) |
||||||
В процессе проектной деятельности… - конкретные зримые проверяемые пункты. После завершения проекта – «облака» - те изменения, которые мы не увидим, но на которые мы рассчитываем. |
||||||
В процессе проектной деятельности учащиеся смогут
|
||||||
После завершения проекта учащиеся смогут:… |
||||||
Вопросы, направляющие процесс обучения |
||||||
Основополагающий вопрос |
||||||
|
||||||
Проблемные вопросы |
||||||
|
||||||
Учебные вопросы |
||||||
|
||||||
План оценивания(График оценивания) ПРИЕМЫ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ |
||||||
|
||||||
Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта |
||||||
Печатные материалы Словари, руководства, справочные материалы и т.д. |
||||||
|
||||||
Интернет-ресурсы Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы |
||||||
|
||||||
Другие ресурсы Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.) |
||||||
|