Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
logotype

93 участника обсудили на региональном круглом столе эффективные практики помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

17 мая 2023 года во Владимирском институте развития образования имени Л.И. Новиковой состоялся региональный круглый стол для педагогов образовательных организаций и специалистов службы сопровождения образования Владимирской области по теме: «Эффективные практики коррекционно-развивающей помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в системе общего и специального образования».

93 участника из муниципальных образований Владимирской области совместно работали над решением вопросов тематики круглого стола.

С приветственным словом к собравшимся обратилась Елена Львовна Харчевникова, проректор ВИРО имени Л.И. Новиковой, кандидат педагогических наук, доцент.

Людмила Вячеславовна Панфилова, заведующая кафедрой педагогики и психологии здоровья ВИРО имени Л.И. Новиковой, кандидат биологических наук, в своём выступлении обратила внимание на основные требования к разработке и реализации адаптированных образовательных программ в соответствии с федеральными образовательными программами всех уровней образования.

Педагоги СОШ №34 г. Владимира: Наталья Александровна Михайлова (учитель-логопед), Яна Владимировна Морозова (педагог-психолог) и Ирина Николаевна Шувалова (учитель) рассказали участникам круглого стола о методах работы с обучающимися, имеющими расстройства аутистического спектра. Светлана Аркадьевна Лапшина (воспитатель) и Евгения Валерьевна Ловушкина (учитель-логопед) детского сада №95 г. Владимира продемонстрировали конструктивно-модельную деятельность с применением элементов ИКТ в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Дмитрий Александрович Белов, учитель трудового обучения Мстерской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната Вязниковского района, в практической деятельности с педагогами показал, как с помощью головоломки «Танграм» можно развивать познавательные способности школьников с интеллектуальными нарушениями.

Вторую часть круглого стола открыло выступление Ольги Александровны Мирошниченко, педагога-психолога детского сада №6 о. Муром, по теме: «Онлайн-сервисы в практике работы педагога с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья». Марина Евгеньевна Тюрикова и Наталья Юрьевна Хорошева, учителя начальных классов Воровской средней общеобразовательной школы, рассказали собравшимся о современных подходах к изучению звуков обучающимися с задержкой психического развития с использованием проблемно-диалоговой технологии «Город букв». Ирина Викторовна Маринина и Ирина Анатольевна Титова, учителя-логопеды, вместе с Ириной Юрьевной Мосалёвой, воспитателем детского сада №11 «Ласточка» г. Лакинска, научили участников круглого стола, как эффективно использовать универсальное авторское пособие «УНИКУБ» для развития речи детей с ТНР. Татьяна Викторовна Исаева, Надежда Владимировна Платонова, учителя-логопеды, вместе с Ольгой Алексеевной Удаловой, учителем-дефектологом детского сада №26 комбинированного вида г. Мурома, представили собравшимся возможности дидактического пособия «Кукла Дуняша в фартучке с кармашками» в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Практические материалы выступающих – участников круглого стола - получили высокую оценку педагогов области.


Возврат к списку