Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
logotype

Подведены итоги XXVIII областного конкурса исследовательских краеведческих работ школьников участников туристско-краеведческого движения «Отечество»

 

С 1 по 20 декабря 2022 года на базе Центра поддержки одаренных детей «Платформа 33» прошёл XXVIII областной конкурс исследовательских краеведческих работ школьников участников туристско-краеведческого движения «Отечество».

Основная цель конкурса – вызвать у подростков интерес к истории родного края, малой родины, судьбам своих земляков; сохранить память о них, отражённую в научном краеведческом исследовании, память, собранную по крупицам из исторических документов, воспоминаний, и передать её дальше.

В этом году на конкурс подали заявки обучающиеся из 21 муниципалитета. Всего 53 школьника из 47 школ области.

Конкурс проходил в дистанционном формате. Школьники присылали свои исследовательские работы и видеоролик с защитой, все критерии оценки были заложены в Положении о конкурсе.

Секций было пять, и каждая включала в себя несколько номинаций. Так, секция №1 «Военная история. Великая отечественная война. Во благо Отечества». Традиционно это секция самая массовая.

Победителем признана Сухбатуллоева Фариза Иматовна, обучающаяся 11 класса МБОУ «Степанцевская средняя общеобразовательная школа» Вязниковского района, работа: «Трагедия Ленинградской блокады в судьбе одной семьи наших односельчан». По оценкам жюри - качественное исследование, отлично поданный материал.

2 место - Сухарикова Варвара Петровна, обучающаяся 11 класса МБОУ Ставровская СОШ Собинского района, работа: «Им надо поклониться до земли!»

3 место - Иванов Даниил Александрович, обучающийся    8 класса МБОУ СОШ № 18 г. Муром, работа: «Фронтовые письма Кострюкова Анатолия Ивановича».

Как отмечает жюри, работы содержат богатый источниковедческий материал, авторы отлично владеют содержанием своих исследований, эмоционально презентуют свои наработки.

Во 2 секции «Школьные музеи. История детского движения. История образования» победителем стал Чобан Максим Ионович, обучающийся 8 класса МОУ Новкинская ООШ Камешковского района, работа: «Страницы жизни Собинова Бориса Михайловича, первого пионерского вожатого п. Новки». Максим уже в прошлом году был призером конкурса и отлично показал себя на заключительном этапе.

2 место - Бачиннов Дмитрий Денисович, обучающийся 8 класса МБУ ДО Собинского района «Центр дополнительного образования», МБОУ СОШ №1 г.Собинки, работа: «История зарождения и развития пионерского движения в поселке Собинка Владимирской области в 20-е годы ХХ века».

3 место - Ольгин Глеб Антонович, обучающийся 9 класса МБОУ г. Владимира «СОШ № 13», работа: «Из истории пионерской организации средней школы №13 города Владимира (1920 – 1980-е годы)».

Экспертное жюри отметило, что работы в секции интересные, но в них не всегда хватало авторского участия, выводов. Есть замечания по целеполаганию, оформлению работ и ссылок.

3 секция «Земляки. Исторический некрополь России. Летопись родного края. Литературное краеведение. Топонимика».

Победителем стала Ёжикова Юлия Вадимовна, обучающаяся 11 класса МБОУ «Симская СОШ им. Героя Советского Союза Александра Фёдоровича Богомолова» Юрьев-Польского района, работа: «Тайны симского исторического парка Юрьев-Польского района Владимирской области (XX век)». Яркое выступление Юлии было отмечено жюри.

2 место - Мицкевич Алиса Андреевна, обучающаяся 9 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» города Вязники, работа: «От сельского школьника до академика».

3 место - Лисенко Ирина Вадимовна, воспитанница творческого объединения «Юные музееведы» МБУ ДО «ЦДОД» г.Вязники, обучающаяся 8 класса МБОУ «Лукновская СОШ» Вязниковского района, работа Ирины: «Из истории памятника императору Александру II в селе Нагуево Вязниковского района».

4 секция «Историческое краеведение. Археология. Экологическое краеведение. Этнография. Природное наследие. Юные геологи».

Победитель: Васильева Анастасия Владимировна, обучающаяся 11 класса МБОУ Ставровская СОШ Собинского района, работа: «Становление и начало деятельности Ставровской добровольной пожарной дружины 1902-1907гг.».

2 место - Стовбун Таисия Борисовна, обучающаяся 11 класса МБОУ «Лицей № 1» округа Муром, работа: «Этно – экологическая тропа «Экологические традиции Муромского края» на территории заказника «Муромский».

3 место - Самоходкина Ольга Алексеевна, обучающаяся 9 класса МБОУ «Малышевская СОШ» Селивановского района, работа: «Использование природных и историко-культурных ресурсов Селивановского района в целях развития экологического туризма».

По отзывам членов жюри, работы участников секции интересные, хотя есть недочеты в постановке проблематики и формулировке гипотез.

5 секция «Культурное наследие. Родословие. Культура и фольклор родного края».

Победитель: Музафарова Ксения Андреевна, обучающаяся 11 класса МБОУ СОШ № 4 г. Коврова, работа: «Родословная моей семьи (Из истории семьи Малышевых)».

2 место - Варга Сергей Томашевич, обучающийся 8 класса МБОУ СОШ № 9 г. Владимира, работа: «Из истории семей Варга, Афониных, Атамановых, Макаровых, Шабановых, проживающих на территории Владимирского края с 1690 г. по настоящее время»

3 место - Слепцова Алина Алексеевна, обучающаяся 9 класса МБОУ «Мстерская СОШ им. Героя России И.И. Голубева» Вязниковского района, работа: «Мстёрская кудесница. Жизнь и творчество мастера художественной вышивки Пчеляковой Нины Владимировны».

Члены жюри подчеркнули, что в целом работы участников конкурса были интересными, качество работ повышается, особенно у тех ребят, кто принимает участие не первый год. Однако, как мы отмечали и ранее, исследовательская работа предполагает способность сопоставлять, анализировать факты; при этом должны использоваться методы научного исследования, среди которых - работа с историческими источниками и интервьюирование. Но не все участники воспользовались этими возможностями, сосредоточившись на литературе и интернет ресурсах, что снизило ценность работ и авторский вклад в проект. Также, отмечают члены жюри, стоит работать над качеством выступления.

Поздравляем победителей и призёров конкурса, желаем всем дальнейших успехов и неугасающего интереса в изучении родного края! Благодарим педагогов-наставников за кропотливый и профессиональный труд!

Победителей и призеров конкурса приглашаем получить призы и дипломы Департамента образования и молодежной политики Владимирской области (получить можно с 10 января по адресу: г. Владимир, ул. Каманина, д. 30/18 «Центр поддержки одаренных детей»).

 


Возврат к списку