7-9 декабря в городе Ярославле на базе ЯГПУ имени К.Д.Ушинского состоялась II педагогическая мастерская для кураторов психолого-педагогических классов регионов России.
Владимирскую область представляла команда из МБОУ СОШ №11 города Коврова и проректора ГАОУ ДПО ВО ВИРО Харчевниковой Е.Л. В первый день мастерской были представлены практики создания и сопровождения психолого-педагогических классов в образовательных организациях разных регионов.
В качестве эксперта управления ресурсами на региональном уровне выступила Харчевникова Елена Львовна. Она дала оценку представленным моделям и подчеркнула необходимость учета специфики предлагаемых субъектами практик решения глобальных задач повышения престижа учительской профессии, необходимости вхождения России в десятку лучших стран по качеству образования, формирования осознанного выбора педагогической профессии будущих абитуриентов и ихмотивации для продолжения образования в педвузах и педколледжах уже в школе.
«Если мы хотим решить обозначенные выше задачи, тогда стоит говорить не о создании отдельных профильных педагогических классовили групп в ОО, а о разработке в регионе системы непрерывного педагогического образования, основанного на кластерном подходе»,- завершила свое выступление Харчевникова Е.Л.
В следующие два дня участники мастерской разбились на группы для выявления ресурсов и определения дефицитов для организации, функционирования и научно-методического сопровождения педагогических классов. Затрагивался вопрос и о повышении квалификации кураторов педагогических классов. Регионы-участники мастерской в формате печа-куча представляли организационные формы и содержание событий для учащихся педагогических классов.
Завершилась поездка владимирской делегации заключением Соглашения о сотрудничестве ГАОУ ДПО ВО ВИРО и Центра допрофессиональной педагогической подготовки, созданном при ЯГПУ им. Ушинского. Предметом соглашения стали организация и проведение совместных мероприятий для обучающихся педагогических классов и педагогов, а также научно-методическое сопровождение моделей организации педклассов двух регионов.