Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
logotype

Итоги IX регионального математического проекта «Узы дружбы в мире чисел»

   С 15 декабря 2019 года по 12 апреля 2020 года на сайте проектной деятельности ВИКИ Владимир успешно реализован IX региональный математический проект «Узы дружбы в мире чисел» для обучающихся 7-10 классов в рамках реализации Концепции развития математического образования. 

   Проект разработан сотрудниками ГАОУ ДПО ВО «Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой»: Пчелинцевой Т.А. , методистом центра поддержки одаренных детей «Платформа 33», заслуженным учителем РФ, и Львовой А.Г., методистом института, учителем математики и информатики высшей квалификационной категории.

   Проект «Узы дружбы в мире чисел» посвящен его величеству Числу.

   Совершенные числа, дружественные числа - вот понятия, с которыми познакомились участники проекта. Главными объектами исследования служили: жизнь Пифагора Самосского и традиции его школы; история совершенных чисел от древности до наших дней; жизнь и научная деятельность Леонарда Эйлера.

   В проекте приняли участие 140 школьников и 53 учителя-наставника из 18 муниципальных образований Владимирской области и станции Карамыш Красноармейского района Саратовской области. В том числе 122 школьника в составе 30 команд и 18 индивидуальных участников.

 

Таблица участников


 Наибольшее количество участников из г. Владимира (17 школьников, 12 % от числа участников проекта), Гороховецкого района (14 школьников, 10 %), Петушинского района (13 школьников, 9 %), г. Коврова (12 школьников, 8,6 %), Вязниковского района (11 школьников, 8 %).

   В ходе проекта его участники выполняли разнообразные творческие и исследовательские задания:

- писали эссе, в котором отражали свои размышления о значении чисел, рассказывали о своем любимом числе;

- создавали "виртуальную экскурсию" в мир Пифагора и созданной им школы;

- изучали историю совершенных чисел от древности до наших дней;

- составляли список ученых, которые занимались поисками совершенных чисел, с указанием их вклада;

- создавали презентацию с анимированными и интерактивными элементами, интегрированным онлайн-контентом и современным шаблоном;

- создавали интерактивный кроссворд, посвященный Пифагору и его школе, отражая в нем историю совершенных чисел;

- изучали жизнь и научную деятельность Леонарда Эйлера;

- составляли ленту времени, уделив особое внимание годам, прожитым Л. Эйлером в России;

- выясняли вклад отечественных ученых-математиков в решение проблемы дружественных чисел;

- составляли перечень вопросов, связанных с дружественными числами, которые ждут своего решения в 21 веке;

- создавали интеллект-карту, представляющую информацию в графическом виде, отражающую связи между исследуемыми понятиями, фактами, отдельными частями рассматриваемой темы.

   В ходе реализации проекта школьники имели возможность освоить новые сервисы:

 

1.     Текстовый редактор - ресурс, представляющий текстовый документ в html-код;

2.     MYCollage - создание коллажей из авторских фотографий;

3.     Wampi–хостинг Рунета для хранения изображений;

4.     Genially – сервис для создания интерактивных ресурсов:

a.      Genially.Guide - для создания сложных по структуре, многостраничных информационных документов с интерактивным веб-контентом;

b.     Genially.Presentation - для создания сложных по структуре, многостраничных презентаций с интерактивным веб-контентом;

c.      Genially.Timelines - создание Ленты времени;

5.     LearningApps - сервис по созданию интерактивных приложений (упражнений); в проекте используется приложение Кроссворд;

6.     Mindomo - онлайн-сервис для создания ментальных карт, содержащих текст, фотографии, рисунки, звук, видео, гиперссылки;

7.     Редактор pdf-документов – ресурс, позволяющий редактировать и преобразовывать pdf-файлы онлайн в браузере.

   Оценивало проектные продукты участников компетентное жюри, состоящее из учителей математики, информатики, русского языка и литературы высшей квалификационной категории из девяти муниципальных образований Владимирской области (г. Коврова, о. Муром, Гороховецкого, Гусь-Хрустального, Киржачского, Ковровского, Собинского, Судогодского, Суздальского районов), под руководством Антоновой Елены Ивановны, заведующего кафедрой естественно-математического образования ГАОУ ДПО ВО «Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой».

   По итогам экспертной оценки проектных работ участников определены ПОБЕДИТЕЛИ и ПРИЗЁРЫ IX регионального математического проекта «Узы дружбы в мире чисел»:

  В рамках проекта проведена викторина «Узы дружбы в мире чисел» с использованием тестирующей системы (http://onlinetestpad.com/ru - конструктор тестов OnlineTestPad), позволяющей исключить «человеческий фактор» при проверке решений участников. Возможности сетевого ресурса позволили использовать следующие формы заданий:

·        на одиночный выбор;

·        на множественный выбор;

·        на ввод числа;

·        на ввод текста;

·        на заполнение пропусков:

·        на установление соответствий.

   ПОБЕДИТЕЛЯМИ викторины признаны:

- среди 7-8 классов: команда «Комета», Ануфриев С., Трутнева М.;

- среди 9-10 классов команда «Антей-2», Живилова А., Орлова И.

Поздравляем победителей и призёров проекта!

news

Возврат к списку