Владимирский «Кванториум» стал площадкой для повышения квалификации наставников-«новичков»
20.03.2020
Новости
Владимирский «Кванториум» стал площадкой для повышения квалификации наставников-«новичков»
Образовательные сессии для вновь принятых педагогов из разных регионов продолжаются во Владимире с начала марта
Вторую неделю подряд на базе технопарка «Кванториум-33» проходят образовательные сессии для педагогов федеральной сети детских технопарков «Кванториум» из разных городов. Помимо Владимира, образовательные сессии проходят также в Москве, Липецке, Пензе, Томске.
16 марта на неделю во Владимир съехались около 50 наставников из Ленинградской, Вологодской, Ярославской, Новгородской, Кировской и Нижегородской областей. Главная задача сессии – погрузить их в идеологию проектной работы в команде. Речь прежде всего о том, чтобы познакомить участников с вызовами современной системы образования и страны в целом, мотивировать их на саморазвитие и создание новых учебных программ. Значительная часть образовательной программы сфокусирована на формировании у педагогов гибких компетенций.
По задумке организаторов, наставникам предстоит разобраться в глобальной цели и идеологии сети детских технопарков «Кванториум» (понять, чем же технопарк отличается от других образовательных учреждений); познакомиться с новыми педагогическими технологиями, терминами, методиками; развить у себя профессиональные «софтовые» компетенции; узнать о новых форматах построения занятий и постараться увидеть новые идеи для своих будущих проектов. Большое внимание уделено слаженной командной работе.
В рамках сессии участникам предложены интерактивные лекции и тренинги, они работают в группах. Под конец им предстоит защита проектов. Темы образовательной сессии:
• Тренды и вызовы в образовании
• Компетенции ребенка будущего и компетенции наставника
• Дизайн-мышление
• Вытягивающая модель в образовании
• Жизненный цикл проекта
• Инструменты управления проектами
• Проектирования образовательных программ: педагогическое планирование и сценирование
Модераторами на сессии выступают опытные наставники, в их числе сотрудники технопарка «Кванториум-33» Валентин Пономарев, Андрей Коршунов, Роман Лысков, Александра Лычагина. Своими впечатлениями от работы в качестве модератора и от принимающей площадки поделился наставник космоквантума из технопарка «Кванториум» в Красноярске Андрей Пирогов.
По его словам, у модераторов крайне непростая задача – «синхронизировать» между собой совершенно разных людей.
«Это очень важные вопросы: как все наставники относятся к детям? Друг к другу? Надо понимать, что я говорю не о шаблоне, а именно об общих точках соприкосновения. Два наставника одного квантума могут учить одному и тому же, но делать это абсолютно по-разному. И это неплохо. Проблемы начинаются, когда наставники перестают видеть в своей работе общее, теряют цель. И начинают спорить и доказывать.
Сеть детских технопарков «Кванториум» открыта для изменений, но любое изменение должно быть понято и принято всеми участниками сети. Именно так мы работаем с детьми, получая от них обратную связь и, по возможности, изменяясь сами, делая работу для них более комфортной. Речь прежде всего про настоящий, рабочий комфорт, а не про "тепличные" условия.
Я уже не первый раз во Владимире, но сам город для меня пока еще загадка, потому что большую часть времени я провожу в кванториуме. И хочу отметить, что коллектив технопарка меня неизменно радует. Я, наверное, мог бы остаться здесь и работать с большим удовольствием.
Отдельное удовольствие доставляет общение с детьми, которые готовы рассказать о себе, о своей работе и задают вопросы про мой родной Красноярск. Я уже даже провёл несколько стримов для группы своего квантума».
В числе участников образовательной сессии – двое сотрудников владимирского технопарка. Это преподаватель английского языка Никита Николаев и лаборант Анастасия Шахина. Оба они студенты ВлГУ. Анастасия поделилась своими впечатлениями от участия в сессии:
«Это новый опыт в плане общения с людьми, когда тебя погружают в команду, где ты никого не знаешь и по-другому начинаешь воспринимать уже это обучение. Эти новые знания, новое планирование действий, новые задачи и новые роли я для себя ежедневно открываю. Эмоции только положительные, очень нравится, я постоянно хожу с горящими глазами!»