Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
logotype

На кафедре гуманитарного образования ВИРО имени Л.И.Новиковой подведены итоги конкурса «Формируем российскую идентичность» 2021-2022 учебного года

В этом году в конкурсе приняли участие 54 работы.

Самой популярной и простой по исполнению является форма описания образовательного события. В этом формате было представлено 12 конкурсных работ. Зачастую, это описание классного часа, проведенного фестиваля и т.д. На этом фоне явно обращает на себя внимание такое масштабное событие как «История школы в лицах», занявшее 1 место (МБОУ СОШ №19 г.Ковров).

Традиционно популярной является форма участия – «Буклет» (11 конкурсных работ). Педагогам, по-видимому, эта форма представляется наиболее оптимальной.

Однако жюри конкурса отмечает ряд принципиальных недочетов при создании буклетов:

1)                 Неграмотная работа с фотографиями (вытягивание без сохранения пропорций)

2)                 Отсутствие фамилии автора под цитируемыми стихотворными строками

3)                 Эстетически неприемлемый фон (синий, например)

4)                 На разных «страничках» буклета различное выравнивание текста

5)                 Размещение на буклете целостного рассказа (предпочтительно несколько маленьких текстов)

6)                 Перенос текста в заголовках «страничек» буклета

Совет от членов жюри. Сделав буклет, распечатайте его в одном экземпляре и сложите. Получилось? Тогда посылайте на конкурс. Иногда отличный по содержанию буклет не выдерживает критики по своей форме.

11 конкурсных работ участвовали в форме роликов (рекламных или социальных). Принципиальной проблемой здесь стало отличие этих двух форм. Рекламный – рекламирует (культуру народа, поселок или город, школу или школьный музей и т.д.). Социальный – призывает к ответственному поведению в социуме (раздельный сбор мусора, помощь нуждающимся, заботу о ветеранах и т.д.).

8 конкурсных работ были представлены в формате методическая копилка. В отличие от других форматов, данный формат не предусматривает участия обучающихся. Это – описание своего методического опыта педагогом. Появление среди авторов учеников является нонсенсом и вызывает недоумение.

4 конкурсные работы представлены в формате TravelTreiler. За годы проведения конкурса в этой номинации педагоги разобрались виртуозно. Используются профессиональные съемки (с корректным указанием источников), снимаются и дивно озвучиваются чудесные сюжеты о жемчужинах земли Владимирской. Из четырех представленных в данном формате работ две работы заняли первое, а две второе место.

2 конкурсные работы были представлены в формате постеров. Однако, зачастую, вместо постера учителя с обучающимися присылают простой рисунок.

Постер традиционно кроме изображения содержит какой-то призыв, выраженный в текстовой форме. Это может быть лозунг или стихотворная строка.

2 конкурсные работы были выполнены в технологии «Педагогическая мастерская жизнетворчества». И, несмотря на то, что представленные мастерские не безупречны, жюри конкурса отмечает как положительный факт распространение данной технологии.

2 конкурсные работы – описание социальной акции по известному алгоритму.

Ежегодно жюри конкурса вносит коррективы в положение конкурса, реагируя на те конкурсные материалы, которые присылаются на конкурс. Так в этом году жюри предложило ввести новый формат – исследовательскую работу.

Жюри оставляет за собой право перераспределять конкурсные материалы, перенося их из одного формата в другой, так как педагоги, по-видимому, не всегда внимательно вдумываются в положение конкурса и неправильно атрибутируют свои конкурсные материалы.

Жюри конкурса благодарит всех участников и поздравляет победителей. Все работы конкурсантов будут опубликованы в электронном сборнике. Дипломы, грамоты и диски на кафедре гуманитарного образования можно будет получить после 20 апреля, предварительно уточнив готовность по тел. 36-63-73 (9.00-12.00).

Подробнее


Возврат к списку