«ФОРУМ роста» стал логическим завершением регионального конкурса «Одаренные дети: точки роста», проводившегося региональным Центром поддержки одаренных детей «Платформа 33» в 2019 году. В нём принимали участие более 60 педагогов нашей области. Лучшие работы вошли в сборник методических материалов с одноименным названием «Одаренные дети: точки роста».
Победители и участники конкурса были приглашены на конференцию, чтобы представить своим коллегам лучшие практики Владимирской области по работе с одаренными детьми. На конференцию также прибыли молодые ученые из Москвы, чтобы поделиться своим опытом и результатами исследований по проблемам поддержки одаренных детей.
Отметим, что такая необычная конференция, которая объединила и школьников, и педагогов и управленцев в сфере образования проводилась впервые. Её цель – осмысление проблем и возможностей организации работы по поддержке одаренных и высокомотивированных детей на примере регионального опыта педагогов и организаций, научных исследований, эффективных педагогических и психологических практик.
На мероприятие прибыло более 70 педагогов и более 30 школьников из 19 территорий региона.
На пленарном заседании размышляли о том, как одаренность связана с мотивацией вместе с кандидатом биологических наук, заведующим кафедрой педагогики и психологии здоровья Панфиловой Людмилой Вячеславовной. Молодые ученые из г.Москвы (аспиранты национального исследовательского университета «Высшая школа экономики») поделились результатами комплексного исследования, которое было проведено впервые в России на базе школ города Ижевска. Фокус внимания «Работа с одаренными детьми в регионе: как создать условия для реализации потенциала каждого ребенка?
О проблемах в образовании в контексте темы поддержки одаренных детей также высказался гость конференции, Милкус Александр Борисович, председатель Общественного совета при Министерстве просвещения РФ по независимой оценке качества предоставляемых образовательных услуг, руководитель лабораторией медиакоммуникаций в образовании, НИУ ВШЭ г. Москва.
После пленарного заседания школьники и педагоги разошлись по аудиториям, где их ждали два разных образовательных трека.
Ребята отправились на интерактивный мастер-класс «Историческая реконструкция как способ изучения прошлого», организаторами которого стали руководители клуба исторической реконструкции «Рарог» г. Владимира Бирюкова Юлия и Вавилов Юрий. Школьники с интересом узнали, что историческая реконструкция является одним из методов познания мира, встретились с воссозданными костюмами жителей Руси эпохи викингов, оружием и предметами быта.
Позже ребята прошли в лаборатории Центра, где их также ждали преподаватели на небольшие дайвинг-погружения: «Учебные лаборатории XXI века: взгляд изнутри» (Павлов Александр Владимирович, педагог дополнительного образования), и «НАНОнаука: сущность приставки» (Скрябин Игорь Олегович, педагог дополнительного образования).
Педагогов ждал мастер класс от Курасова Сергея Александровича - «Одаренные дети и стереотипы восприятия». Участники освоили метод онлайн-тестирования, использование двигательных практик в организации работы группы. Содержание же касалось стереотипов, с которыми нужно и можно работать, находясь в роли учителя.
Позже были подведены итоги конференции. И школьники, и педагоги, в формате короткого спича выразили свое видение итогов мероприятия, ответив на три вопроса: «О чем думаем?»; «Что чувствуем?»; «Что берём с собой?».
Главное, что отметили участники, с собой взяли самое ценное - опыт, идеи которыми обменялись в ходе конференции. Победители и призёры регионального конкурса для педагогов и организаций «Одаренные дети: точки роста», были награждены заслуженными дипломами.
До новых встреч, дорогие коллеги!
Сюжет о конференции на канале «Вариант» http://вариант-в.рф/enews/forum_rosta/