Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
logotype

24 марта 2022 года состоялось очередное занятие Школы исторической памяти «Владимирский край: территория ценностей и смыслов»

Символы окружают нас повсюду: это и знаки, и слова, и песни, и даже поведение. Ребята пытались разгадать символизм разных форм исторической памяти. Что означают красные гвоздики, васильки и маки, белые ромашки? Почему в 1814 году Париж встречал русского императора «александровскими букетами»?  Все знают георгиевскую ленточку, но мало кто знает цвета ленинградской ленточки в память об освобождении Ленинграда. Интересно было узнать о символах на гербах городов и районов Владимирской области. Почему сокол у Суздаля серебряный, а у Суздальского района — золотой? Что за птица колпица и как она появилась на гербе Селивановского района?  

Преподаватель Сергей Александрович Курасов открыл мир государственных символов нашей страны: наряду с двуглавым орлом в XV-XVII веках использовался образ единорога, а Георгий Победоносец до Петра Первого был просто «ездец-всадник на коне, поражающий крылатого змия». Государственные праздники за последнее столетие серьезно изменились в своих ритуалах. Современная молодежь не знает особенностей празднования Дня Октябрьской революции, но хорошо знает День народного единства. Для многих ребят было открытием, что  7 ноября ежегодно проходит парад на Красной площади. Как же за 30 лет изменился праздник в своем символическом значении!  

Особый период, где символы памяти собраны в комплекс — Великая Отечественная война. Ребята обсудили значение городов-символов, цифр 125 грамм, 227 приказ, 28 панфиловцев. Вспомнили героев Николая Гастелло, Александра Матросова, Зою Космодемьянскую, Аркадия Каманина, Марата Казея…  Услышали голос Юрия Борисовича Левитана и Константина Симонова. Стихотворение «Жди меня» показало символизм войны с другой, сокровенной стороны.   Фотографии, плакаты, музыка, слова и фразы, легендарное оружие, места трагедии (Бабия Яр, Хатынь), Знамя Победы, Парад Победы, даже футбольный «матч смерти» — все это стало частью нашей коллективной памяти. Участники школы не просто вспоминали и знакомились с историческим фактами, а пытались объяснить их суть и значение. 

 В завершении ребята рассказали о символах своих населенных мест, попытались посмотреть на привычные вещи вокруг себя, как на артефакты памяти индивидуальной и коллективной. «Мы вопрошаем и допрашиваем прошедшее, чтобы оно объяснило нам наше настоящее и намекнуло о нашем будущем», писал В.Г. Белинский.

 


Возврат к списку