Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
logotype

Старшеклассники, обучавшиеся в технопарке «Кванториум-33» в рамках школьной дисциплины «Индивидуальный проект», защитили свои проекты

         Это были обучающиеся биоквантума из 10 класса МАОУ СОШ № 37 г. Владимира. На защитах присутствовала их классный руководитель, учитель математики Екатерина Дворецкая.

         Ребята занимались у педагога биоквантума Анастасии Фадеевой в течение полугода. Еще в самом начале ребята выбрали для себя три темы для проектов:

- создать прототип биоразлагаемого пластика для производства одноразовых пакетов;

- определить предпочтительный состав почвы, пригодной для выращивания льна;

- создать прототип хроматографической колонки для проведения опытов с разделением жидкостей разных плотностей.

За время обучения ребята по-разному приблизились к желаемому результату. Так, первая подгруппа определила «рецепт» для изготовления одноразового пакета – он вполне успешно получается из смеси органических веществ (красные водоросли, сахар, глицерин). И также опытным путем нашли способ склейки двух листов с целью формования будущего пакета (с помощью крахмала).

Во второй подгруппе ребята опытным путем доказали, что лен успешно произрастает в кислых почвах, при этом в щелочных почвах его рост и жизнедеятельность подавляются. Если бы старшеклассники решили продолжить работу, то дальше они смогли бы уже определить рН образцов почвы из тех мест, где раньше во Владимирской области существовали плантации льна.

А вот третья подгруппа со своими задачами справилась успешно: школьники смогли создать действующий прототип хроматографической колонки, с помощью которой они провели опыт по разделению органической жидкости на составляющие.

Классный руководитель оценила результаты школьников как «хорошие». По ее мнению, эта работа просит продолжения, во всяком случае, в практической части – довести до полного результата. По словам Екатерины Анатольевны, обучение не прошло даром: школьники все эти полгода не только ходили на занятия, но и в школе делились впечатлениями.

- Они приходят и активно обсуждают свою работу, делятся находками. Не на уроках, на переменах, пытаются друг другу доказать, обосновать, сказать, как лучше сделать тот или иной опыт, - поделилась Екатерина Дворецкая.


Возврат к списку