Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
logotype

Круглый стол по теме «Партнерство семьи и школы – залог успешного воспитания ребенка»

23  декабря 2021 года на базе Владимирского института развития образования имени Л.И. Новиковой   прошел  круглый стол по теме «Партнерство семьи и школы – залог успешного воспитания ребенка».
В работе круглого стола приняли участия 37 педагогов региона –  специалисты методических служб региона,  заместители по воспитательной работе ОО, руководители методических объединений классных руководителей муниципалитета, члены Совета Ассоциации классных руководителей.
    Харчевникова Елена Львовна, проректор Владимирского института развития образования имени Л.И.Новиковой, к.пед.н. поприветствовала участников круглого стола и обратила их внимание на то, что сегодня не просто важно взаимодействовать с семьей в условиях реализации программ воспитания, но и учиться быть партнером для родителя.
    Соколова Ольга Александровна, заведующий кафедрой ТиМВ, доцент, Заслуженный работник воспитания и просвещения РФ  представила региональную   программу формирования и развития партнерских отношений образовательной организации и семьи на 2021 – 2025 гг., в которой важный упор сделан на то, что  воспитание сегодня рассматривает  как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации, прежде всего,  семьи образовательной организации.
    Участники круглого стола  познакомились с портретом  современного родительства, который был составлен на основе исследований Института социологии РАН, доктора социологических наук, заведующего сектором прикладных и оперативных исследований М. Ф. Черныш.  А затем продолжили работу в формате «точка кипения», где  проанализировали, используя прием SWOT-анализа,  сильные и слабые  стороны, риски и возможности двух основных моделей взаимодействия с родителями: партнерской и экспертной.  
Подтверждением того, что сегодня важно быть союзниками с семьей стали успешные практики региона по выстраиванию   сотрудничества школы и семьи.
Свой опыт по созданию модели   взаимодействия семьи и школы в условиях реализации программы воспитания в общеобразовательной школе представила педагогическая команда   МБОУ «СОШ 5 имени Героя Советского Союза Павла Константиновича Ранжева"   г. Коврова -  Чёлышева Татьяна Николаевна, директор; Горшкова Наталья Адольфовна, заместитель директора по воспитательной работе; Конищева Алла Александровна, классный руководитель, педагог-организатор.   Коллеги  представили направления работы с родителями и провели практикум по разработке  игрового сценария встречи с родителями в рамках «Школы  первоклассника», где семья становится субъектом встречи, а не просто наблюдателем. Кроме этого в школе реализуется и индивидуальная работа с родителями детей – социальных  лидеров. Родители  так же обучаются на тренинингах, где им представляют особенности их детей. Такая модель обучения родителей используется и с родителями  детей, которые находятся на внутришкольном контроле.
Опыт по взаимодействию с родителями в условиях сельской школы представила  Минцева Вероника Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Григорьевская СОШ» Гусь – Хрустального района.
Проблемный вопрос, который был поставлен в конце работы круглого стола звучал  так «Могут ли в современных условиях семья и образовательная организация стать полноценными партнерами в воспитании детей и подростков?». По мнению большинства педагогов не просто это важно, но без этого не будет полноценного процесса воспитания, где главным сегодня – это развитие личности ребенка.  В образовательных организациях важно разрабатывать пространство партнерского взаимодействия семьи и образовательной организации. Структура такой модели может представлять собой сочетание четырех направлений: диагностика и изучение семьи; просветительская работа, обучение родителей (воспитателя, как учителя своего ребенка; как союзника, партнера);  включение родителей в воспитательный процесс; подготовка учащихся к семейной жизни.

Возврат к списку