Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
logotype

Итоги регионального конкурса методических разработок и воспитательных практик «Формула воспитания»

Региональный конкурс методических разработок и воспитательных практик «Формула воспитания» проводился кафедрой теории и методики воспитания ГАОУ ДПО ВО «Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой» с 15 октября по 20 декабря 2021 года.
Конкурс проводился с целью выявление и тиражирование лучших воспитательных практик, распространение инновационного опыта педагогов региона в области воспитания.
Реализация цели осуществлялась через задачи конкурса:
активизация методического потенциала педагогов образовательных организаций и стимулирование продуктивной деятельности, ориентированной на личностную, творческую, профессиональную самореализацию педагогов образовательных организаций;
повышение воспитательного потенциала детских коллективов образовательных организаций;
обновление содержания и структуры воспитательной деятельности с учетом реализации программ воспитания регионе;
создание банка новых уникальных событий, воспитательных дел, мероприятий, направленных на воспитание и социализацию обучающихся для включения в систему региональных событий.
В конкурсе приняли участия 148 педагогов региона в следующих номинациях:
«Классное руководство» (30 работ).
«Внеурочная деятельность» (36 работ).
«Работа с родителями» (14 работ).
«Самоуправление» (0 работ).
«Профориентация» (16 работ).
«Детские общественные объединения» (5 работы).
«Школьные медиа» (3 работы).
«Экскурсии, экспедиции, походы» (6 работ).
«Ключевые общешкольные дела» (20 работ).
«Профилактика отклоняющегося поведения и буллинга в детской среде» (4 работы).
«Социальное партнерство» (4 работы).
«Классное наставничество» (1 работа).
«Позитивное отношение к жизни детей и подростков» (9 работ).
В состав жюри вошли следующие педагоги:
- Соколова О.А., заведующий кафедрой теории и методики воспитания;
- Соколинская Г.К., доцент кафедры теории и методики воспитания;
- Циглова О.О., старший преподаватель кафедры теории и методики воспитания;
- Разумовская Т.В., к.пед.н., профессор кафедры педагогического менеджмента;
Примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций (образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования), предусматривает обеспечение процесса разработки рабочей программы воспитания на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учетом Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Следуют отметить, что все методические разработки и практики воспитания включали в себя тематические направления в соответствии с направлениями воспитательной деятельности, обозначенными в Стратегии развития воспитания. Большое количество работ было представлено в рамках духовного и нравственного, патриотического и гражданского воспитания, приобщения к культурному наследию и экологического воспитания. Практически не были представлены работы в направлениях: познавательное, трудовое, физическое, эстетическое.
Достижение цели и решение задач воспитания осуществляется в рамках всех направлений деятельности образовательной организации. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности должны быть представлены в соответствующих модулях. Что касается представления модулей, то такой модуль, как «Самоуправление» не был представлен вообще. Такие модули, как «Социальное партнерство», «Добровольческая деятельность», «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Работа с родителями», были представлены не достаточно широко.
Методические разработки, включающие в себя конкретные разделы, по мнению членов жюри, содержат ряд недостатков, что существенно снижало их качество:
- тема не всегда выбрана в соответствии с возрастом, запросами и интересами современных детей. Она не увлекает воспитанников;
- актуальность описана в большей степени с позиции общих подходов, не выделяются проблемы группы детей, с которой работает классный руководитель;
- роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя/педагога (связь с другими мероприятиями, преемственность) практически не было отражено. Это говорит о том, что в работе классного руководителя не прослеживается системный характер в планировании работы с классом/группой детей.
- цель и задачи не всегда взаимосвязаны, расходятся между темой разработки. Планируемые результаты практически во всех работах указаны с позиции урока. Классные руководители/педагоги в основном указывают предметные и метапредметные результаты, порой даже не выходят на личностные результаты;
- при описании педагогических технологий, методов и приемов для достижения планируемых результатов не учитываются возрастные особенности обучающихся, а так же назначение данных технологий с учетом целевой установки. Иногда они прописаны в разделе, но в содержательной части сценария их нет;
- при описании ресурсов в основном учитывались только дидактические и информационные ресурсы. При проведении воспитательных событий и классных часов практически не привлекаются родители;
- описание конспекта – сценария содержит не всегда интересный, оригинальный, глубоко проработанный материал с позиции воспитанников.
Используются материалы, взятые из интернета, и не даются ссылки на источники.
Следует отметить, что реализация воспитательных событий и практик воспитания требует от педагога очень важного этапа – осмысления. Необходимо учитывать современный потенциал зоны актуального развития ребенка и его активность в организации воспитательных событий. Поэтому при реализации инновационных практик воспитания важно включать этап, когда ребенок - субъект определяет для себя реальный результат, который он хотел бы получить от участия в воспитательном событии.
Согласно Положению определены победители (1-е место) и призеры (2-е и 3-е места) в каждой номинации, но в связи с тем, что некоторые номинации были представлены 2 – 3 работами не на высоком уровне, а на достаточном, то членами жюри было принято решение выделить только призеров конкурса в некоторых номинациях:


Номинация «Классное руководство»
1 место
Матюнина Светлана Бадаловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Костерёвская средняя общеобразовательная школа №2» Петушинского района. Работа по теме «Час общения ««Лучше зажечь одну свечу, чем бесконечно ругать весь мир».

2 место
Хемей Ирина Алексеевна, учитель английского языка, классный руководитель 7 класса МБОУ СОШ №9 г. Карабаново Александровского района. Разработка «Применение цифровых ресурсов в работе классного руководителя на примере использования Google Форм».
Бабина Инесса Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Второвская ООШ Камешковского района. Воспитательное дело «Давай дружить»



3 место
Хрусталева Наталья Викторовна, учитель биологии МБОУ Панфиловская СОШ Муромского района. Классный час «Принятие собственного решения: курить или не курить».
Иванова Анна Юрьевна, учитель физики, классный руководитель,
МБОУ «Мошокская СОШ» Судогодского района. Классный час по теме «Солнце светит всем одинаково».

Номинация «Внеурочная деятельность»

1 место
Голубева Дильфуза Исматовна, учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ №15о. Муром. Воспитательная практика «Педагогический проект «Воспитательный рафл #АпгрейдТрек#ЖизаПерезагрузка».

2 место
Терехина Татьяна Сергеевна, учитель истории и обществознания, классный руководитель МБОУ СОШ №8 о. Муром. Воспитательное мероприятие «История денег и банков в Древней Греции и Древнем Риме»
Лесина Ольга Михайловна, учитель начальных классов, заместитель директора МБОУ ООШ № 3 Камешковского района. Занятие-монопроект в рамках внеурочной деятельности «Этнокалендарь России. Владимирская область» по теме: «День 4 ноября – красный день Этнокалендаря».

3место
Наталия Васильевна Образчикова, учитель географии МБОУ «Судогодская средняя общеобразовательная школа №2» . Разработка воспитательного события «Владимир Иванович Даль. 220 лет»
(из цикла «великие имена России»).
Голикова Ирина Станиславовна, классный руководитель МБОУ «СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов имени кавалера ордена Красной Звезды А.А.Кузора» г. Гусь-Хрустальный.

Номинация «Ключевые общешкольные дела»

1 место
Почаева Наталья Джумаевна, учитель химии и географии МБОУ СОШ №41 г. Владимир. Квест «Неделя Космонавтики» 60 лет со дня первого полета в космос Ю. А. Гагарина.
Красноперова Ольга Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Бавленская СОШ» Кольчугинского района. Ключевое общешкольное дело «ЭКОчеллендж»



2 место
Кузнецова Татьяна Владимировна, учитель географии МБОУ «Лицей №1» о. Муром. Методическая разработка «День географии в школе»

3 место
Будникова Анна Алексеевна, заместитель директора по ВР; Назарова Наталья Сергеевна, учитель начальных классов и МБОУ СОШ №13 о. Муром. Ключевое общешкольное дело «Разноцветная неделя»

Номинация «Работа с родителями»
1 место
Храмова Вера Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ Лицей №1 о. Муром. Родительское собрание «Домашняя школа развития познавательного интереса младшего школьника».

2 место
Рыбакова Елена Юрьевна, воспитатель ГКОУ ВО «Санаторная школа – интернат г.Вязники для детей, нуждающихся в длительном лечении» г.Вязники. Педагогическая мастерская» «Что значит быть хорошим отцом».

3 место
Агибалова Светлана Валерьевна, учитель русского языка и литературыМБОУ «Судогодская СОШ №2». Родительское собрание «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка».

Номинация «Профориентация»
1 место
Абрамова Юлия Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «Новкинская СОШ» Камешковского района. Воспитательное дело «Образовательный профориентационный маршрут "На работе и в быту почта нам необходима".

2 место
Зубарева Юлия Сергеевна, учитель иностранного языка МБОУ Борис-Глебская СОШ Муромского района. Программа "Мой выбор".

3 место
Губанова Валентина Валерьевна, педагог-организатор МБОУ СОШ №8 о. Муром. Воспитательное дело « Профи-day "От истоков до погружения".

Номинация «Детские общественные объединения»
2 место
Зиновьева Елена Ивановна, педагог-организатор МАУ ДО «ДДюТ» г. Владимира. Акция памяти «Никто не забыт, ничто не забыто».
3 место
Лепшина Екатерина Николаевна, руководитель Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МБОУ «Новлянская СОШ» Селивановского район. Воспитательная практика «Неделя добра».

Номинация «Школьные медиа»

2 место
Андреева Анна Викторовна, учитель информатики, Дементьева Татьяна Александровна, учитель МБОУ СОШ №1 Собинского района. Образовательная программа в рамках внеурочной деятельности "Школьный медиацентр".

Номинация «Экскурсии, экспедиции, походы»
1 место
Покотун Юлия Владимировна, учитель физики и информатики МБОУ "Судогодская СОШ №1". «Геокэшинг "Путешествие по Судогде начала ХХ века»
Крайнова Марина Владимировна, педагог-организатор МАУ ДО "ДДюТ" г. Владимир. «Квест-экскурсия «Владимир сквозь века».

3 место
Самарина Ирина Николаевна, учитель английского языка МБОУ СОШ №4 о. Муром. Воспитательное мероприятие «На Муромской дорожке» (Квест по Фанерному и Карачарову).

Номинация «Профилактика отклоняющегося поведения
и буллинга в детской среде»

1 место
Стати Мария Александровна, педагог дополнительного образования МБУДО Собинского района «Центр дополнительного образования». Час размышлений и диалога «Белая ворона, или Трудно быть не таким, как все».

2 место
Миронова Ирина Геннадьевна, социальный педагог МАУ ДО «ДДюТ» г. Владимира. Методическая разработка «Не будь равнодушным».

Номинация «Социальное партнерство»

1 место
Арефьева Светлана Викторовна, учитель начальных классов, Царёва Светлана Анатольевна, социальный педагог ГКОУ ВО "Ляховский детский дом" Меленковского района. Проект "Дети войны".

2 место
Гудкова Ольга Яковлевна, учитель истории и обществознания, классный руководитель МЮОУ "СОШ №7 имени гвардии капитана В.А. Федорова" г. Владимира. Социально активная деятельность ДОО «ЛОГОС» по восстановлению воинских захоронений в сотрудничестве с ВРО ОООИВА – «Инвалиды войны».

3 место
Кожевникова Нина Михайловна, учитель начальных классов МБОУ Рождественская СОШ Собинского района. Литературная гостиная с элементами квеста «Тайны автора «Владимирских проселков».

Номинация «Позитивное отношение к жизни детей и подростков»

2 место
Богачева Галина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 21» г. Владимира. Классный час «Разговор о самовоспитании, или как стать хозяином своих чувств?».

3 место
Николаева Марина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Новопоселковская СОШ им. И.В. Першутова Ковровского района. Классный час «Улыбнись жизни».



Возврат к списку