Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
logotype

Работа Совета практической психологии департамента образования Владимирской области и регионального круглого стола для педагогов-психологов образовательных организаций

22 декабря 2021 года во Владимирском институте развития образования имени Л.И.Новиковой вновь единой тематикой была объединена работа Совета практической психологии департамента образования Владимирской области и регионального круглого стола для педагогов-психологов образовательных организаций. На этот раз предметом конструктивного диалога стало психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, склонных к девиантному поведению. Из муниципальных образований Владимирской области в мероприятии приняли участие 69 педагогов-психологов.
С приветственным словом к собравшимся обратилась Елена Вячеславовна Запруднова, председатель Совета службы практической психологии, заместитель директора департамента образования администрации Владимирской области.
Людмила Вячеславовна Панфилова, заведующий кафедрой педагогики и психологии здоровья ВИРО, кандидат биологических наук в своём выступлении «Специфика работы педагога-психолога по профилактике и коррекции отклоняющегося поведения детей, подростков и молодёжи» задала стратегическое направление развития психологической службы образования Владимирской области в аспекте деятельности педагогов-психологов, направленной на предотвращение неблагополучия, как следствия дисгармонии детско-родительских отношений (в семейном контексте). Особое внимание было уделено планированию и реализации совместно с педагогами превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации и девиаций поведения, а также деятельности педагога-психолога, направленной на индивидуальное сопровождение обучающихся «группы риска» и лиц с девиантным поведением.
«Организационный алгоритм и основные этапы оказания психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, состоящим на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав» предложила собравшимся Анна Михайловна Антипова, педагог-психолог МБУДО «Детский оздоровительно-образовательный (социально-педагогический) центр».
Сообщение по теме: «Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах профилактики буллинга в образовательной организации» Ирины Александровны Киреевой, методиста МБУДО «ДООспЦ», вызвало живой интерес участников мероприятия: возможно, каждый соотнёс его содержание со своими личностными и профессиональными особенностями.
Анастасия Сергеевна Корчагина, педагог-психолог ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», рассказала участникам круглого стола о том, как эффективнее организовать консультирование подростков склонных к рискованному поведению, а Никита Евгеньевич Жаренов, заместитель директора по ВР, педагог-психолог МБОУ «ООШ №2 г. Собинки» обогатил «консалтинговую копилку» педагогов-психологов «Психолого-педагогическим сопровождением обучающихся «группы риска» через реализацию коррекционно-развивающей программы предупреждения отклоняющегося поведения «Грани моего Я»».
Анастасия Евгеньевна Засорина, педагог-психолог МБОУ «Уршельская СОШ» Гусь-Хрустального района и Елена Александровна Самохвалова, педагог-психолог МБОУ «Борис-Глебская СОШ» Муромского района, сосредоточили внимание собравшихся на инновационных формах работы с родителями в целях профилактики дисгармонии детско-родительских отношений.
Особая забота о детях с задержкой психического развития, детей-инофонов была отмечена слушателями в выступлениях Виктории Алексеевны Колпаковой, учителя начальных классов, учителя-дефектолога МБОУ «СОШ №4» г. Александров, Светланы Вячеславовны Борисовой, педагога-психолога МБОУ «Лицей №1», г. Муром. В арсенале этих специалистов и «Терапевтические сказки как средство коррекции отклоняющегося поведения у младших школьников с задержкой психического развития», и «Театр теней как средство социализации детей-инофонов в условиях образовательного пространства и профилактики возникновения социальной дезадаптации и девиации: междисциплинарный подход».
«Работа с пластилином в психологической практике как способ профилактики девиантного поведения детей» Светланы Юрьевны Скалиной, педагога-психолога ГКУ ВО «Муромский детский дом» была встречена явным одобрением коллег.
Материалы круглого стола опубликованы на электронном носителе (диске), который содержит работы 26 авторов, в чьих статьях предлагаются практические решения самых актуальных на сегодня проблем психолого-педагогического сопровождения обучающихся, склонных к девиантному поведению в образовательных организациях Владимирской области.

Возврат к списку