Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
logotype

Подведены итоги XXVII областного конкурса исследовательских краеведческих работ школьников участников туристско-краеведческого движения «Отечество»

 

С 1 по 17 декабря на базе Центра поддержки одаренных детей «Платформа 33» прошёл XXVII областной конкурс исследовательских краеведческих работ школьников участников туристско-краеведческого движения «Отечество».

В этом году, как и в прошлом, конкурс прошёл в дистанционном формате. Школьники присылали свои исследовательские работы и видеоролик с ее защитой.

Основная цель конкурса «Отечество» – вызвать у подростков интерес к истории родного края, истории малой родины, судьбам своих земляков, а также желание сохранить память о них, отражённую в научном краеведческом исследовании, память, собранную по крупицам из исторических документов, воспоминаний, и передать её дальше.

Конкурс этого года порадовал большим количеством работ! 66 школьников из 20 муниципалитетов решили попробовать свои силы в историческом краеведении.

Лучшие работы перешли в статус призеров и победителей, в том числе согласно рейтингу  всех участников регионального этапа конкурса.

Работы оценивались экспертным жюри в пяти секциях, каждая из которых включала в себя несколько номинаций.

Так, в секции №1 в номинации «Школьные музеи. История детского движения. История образования» победителем стала Гудкова Камилла (МБОУ «Толпуховская СОШ» Собинского района       11 класс)    с интереснейшей работой «Дворянские усадьбы в окрестностях с. Ставрово во второй половине XIX – начале XX вв.»

 

Призерами стали Пашкова Юлия (МБОУ СОШ №1 г.Собинки 10 класс) с работой «История развития агитбригадовского движения в средней школе №3 города Собинка Владимирской области в 70-80-е годы ХХ века»   и семиклассник Чобан Максим     (МОУ Новкинская ООШ Камешковского района) с работой «Из истории создания отряда «Внуки Александра Невского» в Новкинской школе 1998– 2003гг».

Экспертное жюри отметило, что работы в секции интересные, но не всегда достаточно авторского участия, выводов. Есть замечания по целеполаганию, оформлению работ и ссылок.

Во 2 секции «Литературное краеведение», «Летопись родного края», «Природное наследие» победителем стала Шальнова Анастасия (МБОУ «Чаадаевская СОШ» Муромский район 8 класс) с темой «Топонимы села Чаадаево». Как отмечают эксперты, ценным является то, что в работе проведен сравнительный анализ истории и современности села.

Статус призеров получили Сухбатуллоева Фариза (ученица 9 класса МБОУ «Степанцевская СОШ») с темой «Утраченный православный приход. Голышёво – трагическая судьба одного из многих тысяч сёл России» и Байгузова Вероника (МБОУ «Средняя школа №6» г. Кольчугино    8 класс) с работой «Кольчугинская артель инвалидов им. Воровского: культурно-массовая работа в 1930-1940-ые годы».

Работы содержат богатый источниковедческий материал, авторы отлично владеют содержанием работы, эмоционально презентуют свои наработки.

3 секция «Военная история. Поиск» и «Великая отечественная война» стала одной из самых многочисленных.

Победителем секции по итогам работы экспертного жюри объявлена восьмиклассница из МБОУ «Павловская    ОШ» Кольчугинского района Фадеева Вера с исследованием «Как имя твое – неизвестный солдат?». Как отметили эксперты «Сильный текст. Сочетает в себе и научный стиль, и публицистический».

Призерами стали Дегтярёва Дарья       (МБОУ «Гимназия №1 им. А.Н. Барсукова»г. Коврова 8 класс) с темой «Великая Отечественная война в истории моей семьи»       и одиннадцатиклассник Евдокимов Владимир (МБОУ СОШ № 8г. Муром)          с примечательной работой «Мироощущения солдат в условиях войны: сравнительный анализ (на основе фронтовых писем солдат Первой мировой и Великой Отечественной войны».

4 секция «Экологическое краеведение», «Этнография», «Культурное наследие», «Во благо отечества», «Археология».

Победителем стал Аронов Федор (МБОУ Павловская СОШ Суздальского района          9 класс) с темой «Прогулочно-познавательный маршрут по старинным сёлам Павловской округи». Как отметили эксперты, что даже при хороших работах все же есть необходимость работать над артистизмом выступлений.

Призеры секции: Каунин Глеб, десятиклассник    из МБОУ СОШ № 4 г. Александрова     с работой «К вопросу об истории церквей Введения во храм Пресвятой Богородицы в селе Ирково и церкви Вознесения Господня в селе Нововоскресенское, Александровского уезда Владимирской губернии и их архитектурный анализ» и Журков Антон (МБОУ СОШ № 18 о. Муром 11 класс) с темой «Археологические раскопки средневековых селищ – Катышево и Чаадаево». По отзывам экспертов работы интересные, хотя есть недочеты в постановке проблематики и формулировке гипотез.

5 секция «Земляки» и «Родословие». Победителем стал одиннадцатиклассник Кузьмин Евгений с темой «И будет нам известно про твою жизнь…Судьба жителей Бутылицкой волости в годы Первой мировой войны» из МБОУ    «Бутылицкая    СОШ»   Меленковского района. Жюри отметили масштабность и тщательность исследования.

 

А призером по результатам общего рейтинга стал Серан Егор с работой «Необычная судьба моего прадеда – Николая Васильевича Дерябина – участника французского Сопротивления». Егор учится в 11 классе     МАОУ «Гимназия №35» г. Владимира. По заметкам экспертов Егор отлично владеет материалом и интересно его подает.

Члены жюри уточнили, что в целом работы были интересными, в некоторых секциях отметили - качество работ повысилось. Однако, как мы говорили и в прошлые годы, исследовательская работа предполагает способность сопоставлять, анализировать факты. При этом используются методы научного исследования. Одними из которых, в случае краеведческой работы, являются работа с историческими источниками и интервьюирование. Но не все авторы работ воспользовались этими возможностями, сосредоточившись на литературе и интернет-ресурсах, что снизило и ценность работ и, главное, авторский вклад в проект.

Мы поздравляем призёров и победителей конкурса, желаем им дальнейших успехов и неугасающего интереса в изучении родного края! Мы также благодарим руководителей, педагогов наставников участников конкурса!

В течении января на электронные почты участников будут отправлены грамоты, а призеров и победителей мы ждем для вручения призов и дипломов   по адресу: ул. Каманина 30/18 (выставочный зал), начиная с 11 января.

 


Возврат к списку