Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
logotype

Детский технопарк «Кванториум-33» представил опыт привлечения школьников к генетическим исследованиям


Спикером на VIII Всероссийском совещании работников сферы дополнительного образования стала педагог биоквантума Дарья Федосеева. Организатор совещания – Министерство просвещения РФ.

Совещание проходило с 2 по 3 декабря в дистанционном формате. Модератор круглого стола «Вовлечение школьников в научно-исследовательскую работу в области генетики» - заместитель директора по научно-организационной работе, ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр «Всероссийский институт генетических ресурсов растений им. Н.И. Вавилова (ВИР) Алексей Заварзин.

Результаты работы учреждения представила педагог биоквантума, специалист в области генной инженерии Дарья Федосеева. Она выделила причины, которые, по мнению наставника, привлекают и мотивируют учащихся на выбор именно этой сферы: возможность реалистичной практической работы в отличие от школы; возможность поработать на настоящем профессиональном оборудовании; многих привлекает самостоятельность, когда ты не только сам формулируешь цели и задачи проекта, но и несешь ответственность за результаты. Еще один немаловажный аспект – отсутствие у наставника формальных подходов к обучению. Во владимирском «Кванториуме» все педагоги биоквантума профессионально занимаются исследовательской деятельностью в сфере биологии и биотехнологий.

«Вовлечь ребенка в эту сферу может только сам по-настоящему увлеченный человек», - уверена Дарья Федосеева.

         Детский технопарк «Кванториум-33» в рамках сетевого взаимодействия с общеобразовательными организациями региона-33 организует профильные выездные мероприятия в школах, расположенных в отдаленных территориях. Помимо этого, школьники из удаленных территорий приезжают в технопарк на занятия, для этого имеется специальная генетическая лаборатория. Используется также смешанная форма работа – очно-дистанционная, когда теоретические вопросы обсуждаются онлайн, а на практические занятия дети приезжают на занятия. В настоящее время таким образом занимаются учащиеся из школ Коврова и Мурома.

За четыре года реализации образовательных программ по генной инженерии (дети обучаются по программам базового и углубленного модулей) сложилась система работы, объединяющая дополнительное образование с наукой и реальным производством. Профильные специалисты выступают в роли консультантов при работе детей над проектами; выступают экспертами на защитах проектов; организации выступают заказчиками того или иного проекта. За время работы технопарка партнерами учреждения в области генетики и генной инженерии стали Владимирский государственный университет, Федеральный центр вирусологии и микробиологии, Федеральный центр охраны здоровья животных, Владимирский хлебокомбинат, молочный завод «Данон», медицинские клиники «Мед Эксперт», «Ген 87», Дирекция особо охраняемых природных территорий, станция юных натуралистов «Патриарший сад».

- Бесспорно, что человека формирует его окружение. Школьникам также необходимо свое сообщество юных профессионалов, в котором они могли бы общаться и обмениваться уже своим личным опытом, который у них появляется. К счастью для педагогов, сейчас начинается формирование такой системы для школьников через деятельность лаборатории генетических технологий, которая совсем недавно была организована на базе Федерального центра дополнительного образования детей, - отметила Дарья Федосеева.

Алексей Заварзин обратил внимание на важность для развития генетики слаженной работы как региональных центров «Сириус», так и технопарков сети «Кванториум». По его словам, все они предоставляют детям хорошие возможности и отличную научно-технологическую базу. Он также выделил важность взаимодействия с системой особо охраняемых природных территорий.

- И в целом вопросами защиты, сохранения, а в ряде случаев и восстановления окружающей среды. Это тоже один из глобальных вызовов, который стоит перед человечеством, а с другой стороны именно генетика является инструментом решения ключевых проблем в этой области. Это также важно внедрять в сознание и подготовку нового поколения граждан России, - подытожил Алексей Заварзин.

Ссылка на онлайн https://www.youtube.com/watch?v=UCIiA7cDS5k



Возврат к списку