Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
logotype

Всемирный конгресс учителей истории

4-6 октября 2021 г.  в Москве прошел Всемирный конгресс учителей истории.

Такого исторического сбора преподавателей истории еще не было в мировой практике:  география форума объединяет почти сорок стран. К иностранным педагогам присоединились отечественные учителя, которые представляют около шестидесяти регионов страны. Владимирскую область представили члены ассоциации учителей истории и обществознания Дмитрий Воробьев (директор Головинской СОШ Судогодского района), Ирина Малыгина (Бавленская СОШ Кольчугинского района) и Анна Тюкова (СОШ № 17 г. Коврова) Сергей Курасов (ВИРО, школа 15 г. Владимира)

Конгресс объединил больше трёхсот школьных учителей, среди которых гости из европейских, африканских и азиатских стран, а также представители Австралии, Северной и Южной Америки.

Педагоги искали ответы на сложные вопросы:  Как говорить не всегда приятную правду о самых трудных вопросах истории и при этом воспитывать патриотов своей страны? Как в океане информационного шума найти источники, достойные доверия? А сосредоточившись на прошлом своего родного гнезда, не выпасть из мировой истории?

Председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин отметил важность международного диалога по вопросам прошлого, так как национальные традиции систем образования порой имеют разные взгляды на одни и те же события в мировом контексте. Однако такие споры не стоит путать с политизированными оценками прошлого и должны привести к конструктивному обмену образовательными практиками. По мнению министра просвещения Сергея Кравцова, большим вызовом становится информационное общество, в котором история должна занять свое место, не став развлечением и сохранив свое стремление к объективности.

 Председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский предостерег педагогов о воспитании «успешных разгадывателей кроссвордов на исторические темы». Позиция европейских коллег из ассоциации «ЕвроКлио»  схожа с позицией российских учителей. Главная задача педагога, убежден председатель ЕвроКлио Стивен Стежердс из Голландии, научить школьника  «вежливо не соглашаться с мнением учителя, задавать критические вопросы, сталкиваться с неопределенностью ответов (когда нет источников), поставить себя на место других и рассмотреть альтернативные мнения».

Сергей Курасов представил проблему углубленного изучения истории. Он рассмотрел три стратегии (углубление/расширение знаний, профессиональное «ремесло историка» и историческая память)  и риски в современном образовательном процессе. Опыт  школы № 15 города Владимира вызвал дискуссию среди педагогов о соотношении базового и углубленного уровня. Участники поднимали вопросы УМК, а также диагностики результатов обучения.

В рамках конгресса прошел   IV всероссийский съезд ассоциации учителей истории и обществознания, где обсуждались острые проблемы преподавания истории в условиях внедрения Историко-культурного стандарта и ФГОС. С проектом резолюции можно познакомиться здесь http://school.historians.ru/?p=5255  

Состоялась долгожданная встреча победителей Всероссийского конкурса учителей истории «История в школе: традиции и новации», который в 2020 году прошел в дистанционном формате. Участники обменялись своими впечатлениями по поводу конкурса и конгресса, а также обсудили возможности  сотрудничества между регионами.   

Ссылка на трансляцию пленарного заседания https://www.youtube.com/watch?v=n9ZFEzqq0yQ


Возврат к списку