Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
logotype

Психология олимпиадника: рассказ из первых уст


         Помимо учебных занятий, участники Летней проектной школы Центра поддержки одарённых детей «Платформа 33» получают новые идеи и заряд творческого вдохновения для создания своих проектов на встречах и мастер-классах.

         Ребята посетили мастер-класс под названием «Феномен личного бренда», он стал логическим продолжением лекции встречи, которая состоялась 29 июня «Продвижение личного бренда в интернете». Его провела Малышева Мария, неоднократная выпускница образовательных программ Центра поддержки одарённых детей «Платформа 33». Маша призёр заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе 2017-2019 годов, сейчас учится в Санкт-Петербургском государственном университете. Мы задали нашей гостье несколько вопросов.

         Маша, расскажи, как ты познакомилась с Центром поддержки одарённых детей?

         В 8 классе я приехала на математическую смену, когда Центр только зарождался, тогда мы жили ещё в общежитиях Владимирского института развития образования имени Л.И. Новиковой. Татьяна Александровна Пчелинцева вела у нас математику. Мне было очень страшно, потому что я попала не туда, куда должна была попасть. Мало что получалось. Но потом я стала приезжать каждый год уже туда, куда действительно хотела, на литературные смены.

         Как ты поняла, что литература это твоё, а математика нет?

         Я, наверное, поняла бы сразу, потому что от книжки меня с детства было не оторвать. У меня мама учитель математики, и так часто бывает, когда, послушав родителей, сначала занимаешься чем-то не тем. Но в целом у меня получалось, например, хорошо решать задачки на логику, где писать нужно не примеры. Я много читала и довольно рано поняла, что профессия должна быть связана с чем-то творческим. Я думала пойти и на режиссёрский, и на театральный… Но когда я впервые поучаствовала в олимпиаде, когда впервые попробовала разобрать текст, проанализировать его, то получила от самой себя отклик. И тогда поняла, что литература – это то, чем я хочу заниматься.

         Какая литература тебе ближе русская или зарубежная?

         Сейчас уже зарубежная (прим. – Маша учится на кафедре истории зарубежной литературы СПбГУ). Вообще я не делю литературу на русскую и зарубежную, потому что, когда изучаешь предмет очень близко, ты можешь смотреть на него как бы сверху, и ты понимаешь, что зарубежная литература без русской никуда, и русская без зарубежной, всё взаимосвязано.

         На каком ты сейчас курсе, какие твои дальнейшие планы?

         Я перешла на третий курс, но вообще мне ещё долго учиться, я планирую быть вечным студентом, а потом осесть в СПбГУ. Сейчас окончу бакалавриат, потом магистратуру, аспирантуру, защищусь и буду преподавать.

         29 июня ты провела для ребят мастер-класс «Психология олимпиадника, который победит», расскажи немного о нём.

         Я поделилась опытом, он у меня немаленький, открыла ребятам глаза на то, что такое олимпиадник. Участие в олимпиадах – это всегда ограничение себя в чём-то другом, я это знаю, я гуляла по воскресеньям два часа, когда готовилась. В целом школьник выбирает: либо он сдаёт ЕГЭ на 100 баллов, либо участвует в олимпиадах и поступает по БВИ. Потому что всё успеть невозможно. Я в 11 классе себе набрала и историю, и английский хотела сдавать. Но в итоге ни на что времени не хватало с подготовкой, с очень полезными олимпиадными сборами. Нужно хорошо разобраться и хвататься не за всё. А в целом это должно быть важно школьникам, мне олимпиада многое дала.

         А что даёт олимпиада кроме поступления?

         Кроме поступления призёрство или победа во всероссийской олимпиаде школьников даёт стипендию. Это президентский грант, который ты получаешь уже в вузе. На него нужно подавать документы и очень внимательно читать договор, в нём много но. Например, я не могу уезжать и работать за границей в течение трёх лет после окончания института, или, если я вдруг начну плохо учиться, я должна буду вернуть все деньги. Но в целом получать каждый месяц 20 тысяч для студента – это круто.

Ты также рассказывала ребятам о личном бренде, почему важно его создавать?

         Каждый человек в современном мире сам по себе личный бренд, его страничка в инстаграме, любая страничка в социальной сети. Сейчас важно отталкиваться от этого, потому что сейчас следят не за конторкой или интересным магазином, следят, в первую очередь, за человеком – интересен как личность – а потом уже за тем, что он делает, за продуктом. Это «помогатор» в современном мире, ребятам полезно понять ту систему, которая за стенами школы будет ими руководить, которая может взять с них деньги, проследить изнутри за теми механизмами, которые управляют и массами, и массовым сознанием, и сознанием отдельного человека. Личный бренд, это, когда не просто ты что-то выкладываешь в инстаграме, должна быть концепция. Благодаря ей ты и себя лучше узнаёшь, когда тебе есть, что сказать миру. Личный бренд конечно предполагает открытость, себя нужно продвигать для успеха, как бы грустно это ни звучало. У меня на работе одним из главных правил было – вести истаграм: выходить в сторис, в общение. А мне всё это было так не близко сначала, мне приходилось преодолевать себя очень сильно. Вебинары вести на интересные темы – это одно, а вот такие вещи – объявить о вебинаре или чашку кофе свою заснять – были не близки, поэтому я пропадала неделями, меня ругали… Есть закрытые люди, это правда, но в современном мире им тяжелее. Надо пытаться выходить из зоны комфорта. Очень грустно, когда одарённый человек пропадает из-за своей скромности.

         Что бы ты пожелала участникам Летней проектной школы?

         Не терять запал и вдохновение на изучение самого себя. Я желаю, чтобы ребята нашли себя, даже если то, чем они занимаются здесь окажется впоследствии ненужным, пусть они себя найдут, обязательно реализуются и пусть никогда не теряют желания заниматься делом, которое приносит им удовольствие.


Возврат к списку