30 апреля 2021 года во Владимирском институте развития образования имени Л.И. Новиковой состоялся региональный круглый стол для педагогов образовательных организаций и специалистов службы сопровождения образования Владимирской области по теме: «Организация обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья». 62 участника из муниципальных образований Владимирской области совместно работали над решением вопросов тематики круглого стола.
С приветственным словом к собравшимся обратилась Елена Львовна Харчевникова, проректор ВИРО имени Л.И. Новиковой, кандидат педагогических наук, доцент.
Людмила Вячеславовна Панфилова, заведующий кафедрой педагогики и психологии здоровья ВИРО имени Л.И. Новиковой, кандидат биологических наук, своим выступлением по теме: «Содержательно-методические аспекты разработки адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» определила направления развития психолого-педагогического сопровождения образования Владимирской области в аспекте удовлетворения особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. В продолжение сказанного Светлана Викторовна Модина, педагог-психолог МБОУ СОШ №7 г. Мурома рассказала о методике «Построения и реализации индивидуального образовательного маршрута (траектории) обучающихся с ОВЗ, испытывающих трудности в освоении образовательных программ»
Учитель русского языка и литературы МБОУ «Андреевская СОШ» Судогодского района Татьяна Евгеньевна Калачева ознакомила участников круглого стола с успешным опытом своей работы по теме: «Педагогическая мастерская как средство развития метапредметных умений у обучающихся с расстройствами аутистического спектра», а учителя начальных классов МБОУ СОШ №4 г. Александрова Виктория Алексеевна Колпакова и Ирина Викторовна Максимова поделились с собравшимися «Мнемотехникой, как эффективным средством формирования познавательных процессов у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках литературного чтения».
Творческая группа педагогов: Марина Аркадьевна Бушуева, учитель-логопед, Анна Ивановна Тарасова, воспитатель, Любовь Николаевна Макарова, воспитатель из МАДОУ «ЦРР – детский сад № 8» г. Владимира показали коллегам, как на практике осуществляется «Развитие зрительно-тактильного восприятия и речи у детей с нарушением зрения посредством тактильных рукодельных книг»
Ольга Александровна Яковлева, педагог-психолог и Надежда Николаевна Драницына, социальный педагог из ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Вязники» рассказали собравшимся о «Социальной адаптации и профориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в данной образовательной организации.
«Комплексное взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционной работе с детьми с умственной отсталостью с использованием метода замещающего онтогенеза» представили участникам круглого стола Ирина Николаевна Маркова, педагог-психолог, Марина Викторовна Крестьянинова, учитель-логопед, Елизавета Павловна Тимофеева, учитель-дефектолог МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №102» г. Владимира
Материалы выступивших и другие работы педагогов по тематике круглого стола опубликованы на электронных носителях (дисках), которые содержат 20 работ авторов, предлагающих практические решения самых актуальных на сегодня проблем развития психолого-педагогического сопровождения образования Владимирской области в аспекте удовлетворения особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в различных образовательных организациях Владимирской области.