Очный этап VI областной научно-практической конференции школьников «Вектор познания» состоялся 8 и 9 апреля 2021 года на базе Центра поддержки одарённых детей «Платформа 33» Владимирского института развития образования имени Л.И. Новиковой.
8 апреля работали секции «Иностранные языки», «Математика», «Физика», «Физическая культура. ОБЖ», а 9 апреля - «География», «МХК», «Технология», «Химия».
Для участия в очном этапе после проверки на плагиат и экспертной оценки были отобраны 63 учебных исследования из 119 работ, поступивших в Оргкомитет.
Всего были представлены к публичной защите 60 учебно-исследовательских работ из 16 муниципальных образований Владимирской области.
По итогам работы в каждой секции были определены победитель и призёры, которые награждены дипломами Департамента образования, памятными призами и сладким подарком от спонсора - «Ферреро Руссия».
ПОБЕДИТЕЛИ:
Щепеткова Ксения. МБОУ «Лицей № 17» г. Владимира. Руководитель Поторочина Елена Николаевна. Секция «Физическая культура. ОБЖ».
Желтоухова Ульяна. МБОУ СОШ № 3 г. Александрова. Руководитель Ведь Галина Александровна. Секция «Иностранные языки».
Медведков Давид. КИТП ВлГУ г. Владимир. Руководитель Курасов Сергей Александрович. Секция «Физика».
Кузнецова Полина. МБОУ СОШ № 23 г. Ковров. Руководители: Петров Александр Викторович, Ерхалёва Марина Александровна. Секция «Математика».
Хромин Денис. МБОУ «СОШ № 28» г. Владимира. Руководитель Пахомова Вера Ивановна. Секция «География».
Логинова Юлия. МОУ Новкинская ООШ Камешковского района. Руководитель Матвиенко Татьяна Александровна. Секция «Химия».
Потапов Денис. МБОУ «Средняя школа № 5» г. Кольчугино. Руководитель Коптева Галина Геннадьевна. Секция «Технология».
Цыбаева Анастасия. МБОУ СОШ № 21 г. Коврова. Руководитель Нестерова Светлана Александровна. Секция «Мировая художественная культура».
Своими впечатлениями поделилась победитель секции «Мировая художественная культура» Цибаева Анастасия, ученица 11 класса МБОУ СОШ №21 г. Коврова: «Я изучала народный костюм Владимирской губернии, его особенности и сама изготовила несколько моделей. Эта тема меня заинтересовала, потому что в этом году я поступаю в вуз на дизайн, а именно конструирование одежды, мне интересно шить и моделировать».
Лебедева Екатерина Сергеевна, член жюри секции «Химия»: «Уровень работ был достаточно высоким, и понравилось то, что были представлены разные направления. Девочка-победитель исследовала содержание железа в воде, причём во время работы она решила много практических задач и представила установку по очистке воды, которая была реализована в её семье. Призёр из города Коврова тоже с очень интересной идеей по анализу ротовой жидкости, который поможет защитить зубы от кариеса и других заболеваний, планирует стать стоматологом, и это действительно его направление. Работа ещё одного призёра посвящена шунгиту, что это такое, где его можно применять. В целом уровень работ серьёзный, научный. Желаю ребятам работать, двигаться вперёд и изучать химию».
Фомичёва Лариса Анатольевна, член жюри секции «Технология»: «Самая яркая работа, по которой жюри единодушно сошлось во мнениях, – это многофункциональный робот, в последнее время очень актуальная тема, роботы широко внедряются в жизнь и применяются на производствах. Работы были все высокого уровня, разнообразные и необычные, мы долго не могли выделить победителя и призёров. Обычное приготовление пищи преобразовалось в молекулярную кухню, у девочек работ, связанных с рукоделием, почти не было. С одной стороны, это хорошая тенденция, с другой, - о традиционном предназначении труда тоже не стоит забывать. Желаем участникам секции не останавливаться на достигнутом, развивать свои проекты, чтобы в будущем представить их на более высоком уровне».
Дорошенко Юрий Иванович, председатель жюри секции «Технология»: «Все представленные работы соответствовали современным тенденциям развития науки и техники, поэтому победителя выбрать было сложно. Победивший проект – это робот, который может быть применён как в вооружённых силах, так и в МЧС. Это устройство видит местность, ориентируется на ней, само принимает решение о направлении движения, может убирать препятствия на пути, к нему можно подключать многие другие функциональные устройства.
Хочется отметить работу ученика 6 класса, уже в этом возрасте показавшего умение вести исследовательскую деятельность, мы его особо отметили и присудили 3 место. Он исследовал возможности виброхода и его зависимость от мощности, скорости вращения валовых двигателей, при этом школьник проводил настоящие физические опыты. Все работы отличаются своей практической ориентированностью, они применимы в реальной жизни, например, система полива, сканер загазованности помещения и другие.
Я бы пожелал ребятам не терять интерес к жизни, уметь удивляться и находить неожиданные решения в обычных вещах. Надеюсь, из них получатся будущие инженеры и конструкторы».