Кафедра дошкольного и начального образования Владимирского института развития образования провела тематические курсы по новой программе «Развитие диалогической речи в процессе познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» (36 часов).
Воспитатели детского сада №38 г. Коврова, региональных стажировочных площадок ЦРР-детский сад №1 о. Муром, детский сад №65 и ЦРР-детский сад №100 г. Владимира через передачу опыта, открытые показы, мастер-классы погружали слушателей в актуальные педагогические технологии.
Педагогическая технология «Детский совет» Л.В. Свирской как эффективная практика развития коммуникативной инициативы дошкольников способствует приобретению опыта взаимодействия со сверстниками: формирует умение вести диалог, задавать правильно вопросы, отвечать на них распространёнными предложениями, использовать в речи выражения речевого этикета, правильно и понятно для собеседника формулировать свои мысли.
В социо-игровой технологии Е.Е. Шулешко как эффективной практике развития коммуникативной инициативы дошкольников слушатели осознавали правила в организации образовательной деятельности дошкольников: работа малыми группами, смена лидерства, сочетание обучения с двигательной активностью и сменой мизансцен (обстановки), смена темпа и ритма, интеграция детских видов деятельности.
Педагоги осваивали технологии развития диалогической речи в рамках исследовательских проектов, коллекционирования, разработки интеллект-карты, создания мотивационного пространства, поиска рифмы в звучащей речи, участия в эксперименте «вторая жизнь макулатуры», интерактивных методов и приёмов для осмысленного восприятия текстов художественной литературы, организации и проведения занятий с детьми на основе познавательно-исследовательской деятельности по Савенкову А.И.
Занятия прошли плодотворно и вызвали живой интерес слушателей.