14 ноября 2024 года на кафедре педагогики, психологии и инклюзивного образования успешно прошло заседание круглого стола для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ по теме «Традиции и инновации в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ», который позволил участникам познакомиться с уникальными практиками специалистов ДОО, СКОШ и инклюзивных ОО.
Своё профессиональное мастерство продемонстрировали учителя-логопеды и учителя СКОШ в виде проведения мастер-классов и педагогических мастерских.
Покорило сердца коллег выступление по осуществлению инклюзивной интеграции с применением нетрадиционного подхода «Галерея сказок» в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ учителя-логопеда, дефектолога Тришиной Е.В., воспитателя комбинированной группы Муравьевой М.А., детский сад «Улыбка» поселка имени К.Маркса Камешковского района.
Для специалистов был очень интересен опыт работы педагогов из г. Мурома: воспитателя Голяковой Л.Е, воспитателя Ванюковой И.Н., учителя-логопеда Балтиной И.А. Специалисты познакомили слушателей с авторским игровым набором «Ремесленная слобода» в качестве средства формирования базовых и национальных ценностей и бережного отношения к наследию и традициям Владимирского края у старших дошкольников с ЗПР.
С легкостью установила эмоциональный контакт с аудиторией учитель- логопед Василенко И.В., детский сад №66 г. Владимира, выступая по теме «Мастер-класс по взаимодействию с родителями по использованию QR- кода в процессе домашних коррекционных занятий».
Педагоги-психологи, учителя-логопеды, гости и коллеги из ВИРО по достоинству оценили нетрадиционную подачу мастер-класса на тему «Использование балансировочной доски Бильгоу в работе с детьми с ОВЗ».
Слушатели узнали о приемах триз-технологии в работе с обучающимися с ОВЗ на уроках географии от учителя-дефектолога Лисовой Н.С., Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат г. Кольчугино.
Учителя-логопеды Назарова О.С., ЦРР детский сад №24 г. Владимира, и Шкурлатова С.В., ЦРР детский сад №109 г. Владимира, познакомили всех с моделью оказания ранней помощи детям в ДОО.
Такие плодотворные встречи становятся доброй традицией кафедры и обогащают педагогов новым опытом и знаниям!