Одним из важнейших вызовов для современного педагога является необходимость идти в ногу со временем, применять новые образовательные технологии, совершенствовать методы работы, словом, неустанно развиваться. Ежегодно такую возможность учителям предоставляет Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой, проводя курсы повышения квалификации.
Процесс цифровизации постепенно проникает во все сферы жизни, в том числе и в преподавание школьных предметов естественнонаучного направления. Повысить свою квалификацию 8-10 февраля на базе института смогли учителя химии со всего региона. В один из дней педагоги посетили лабораторию химии и биологии Центра поддержки одарённых детей «Платформа 33», где состоялось занятие на тему «Практика проведения занятий с применением "Цифровой лаборатории по химии"».
«Цифровая лаборатория» может использоваться на уроках по предметам естественнонаучного цикла для практических занятий и лабораторных опытов, для организации исследовательских практикумов, учебных исследовательских проектов, как в классе, так и в походных условиях. Она обеспечивает автоматизированный сбор и обработку данных, позволяет отображать ход эксперимента в виде графиков, таблиц, показаний приборов, выводимых на экран монитора, способна измерять быстроизменяющиеся величины с частотой до 100 Гц.
Владимирские учителя химии с большим интересом изучили особенности работы с Цифровыми лабораториями. Педагоги узнали, что входит в комплекты боксов не только по химии, но и биологии, физиологии человека и экологии. Кроме того, они самостоятельно выполнили ряд практических работ с применением датчиков, которые помогают получить параметры внешней среды: электропроводность растворов, температуру различных веществ и другие.
«Особое впечатление оставил набор по изучению физиологии человека. С помощью него учителя измерили показатели сердечнососудистой и дыхательной систем», - рассказал педагог дополнительного образования «Платформы 33» А.В. Павлов.
Сейчас во многих школах такого оборудования нет, и всё же использование цифровых лабораторий в средних общеобразовательных учреждениях области – вопрос времени. Ведь наличие хотя бы нескольких полностью укомплектованных цифровых лабораторий значительно улучшит учебный процесс, сделает его более наглядным и увлекательным.