Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
logotype

ВИРО провел тематические курсы по поддержке инициативы детей дошкольного возраста

Кафедра дошкольного и начального образования ВИРО провела тематические курсы по новой программе «Поддержка инициативы детей дошкольного возраста в условиях изменения ФГОС ДО». 

Вольф Д.Д., воспитатель региональной инновационной площадки «ЦРР-детский сад №30», через мастер-класс погружала слушателей в педагогическую технологию «Детский совет» Л.В. Свирской. Благодаря данной эффективной практике развития детских инициатив дошкольников воспитатели приобрели опыт взаимодействия с детьми.

Педагоги региональных стажировочных площадок «ЦРР-детский сад №1» и «Детский сад № 90» раскрыли слушателям контекст программы «Три слагаемых в поддержке детской инициативы». Старшие воспитатели Матвеева Л.В. и Горшунова О.А. предложили необыкновенно интересную интерактивную программу, насыщенную инновационными педагогическими технологиями поддержки детской инициативы.

Дети, активные участники стажировки, встречали гостей, предлагали зарегистрироваться, раздавали рабочие блокноты с обложками, оформленными детьми нарисованными видами города Мурома. В процессе просмотра занятия с детьми старшего дошкольного возраста (ДОУ №1) с использованием социо-игровой технологии Е.Е. Шулешко слушатели осознавали правила в организации образовательной деятельности дошкольников: работа малыми группами, смена лидерства, сочетание обучения с двигательной активностью и сменой мизансцен (обстановки), смена темпа и ритма, интеграция детских видов деятельности.

Просмотр практической деятельности в технологии «День выборов» наглядно убедил гостей в создании условий для поддержки детской инициативы: наличие необходимых атрибутов, детских паспортов; принятие предложения, получившего больше всего голосов; защита своего предложенного выбора, голосование, подсчёт голосов.

Деление слушателей на группы и посещение четырёх опорных центров с остановкой на 15 минут в каждом помогло повысить активность в освоении опыта по созданию условий для поддержки детских инициатив. Центры:

1 центр - мастер-класс (ДОУ №1) по теме: «Моделирование приемов поддержки детской инициативы на занятиях по развитию речи».

2 центр - мастер–класс (ДОУ № 90) по теме: «Составление интеллект–карты детьми подготовительного к школе возраста как средство проявления детской инициативы в реализации недельной образовательной темы».

3 центр - мастер–класс (ДОУ №90) по теме: «Использование Календаря общения как средства проявления социально–коммуникативной  инициативы старших дошкольников».

4 центр - Экскурсионный маршрут.

На детских творческих мастер–классах гости из разных городов Владимирской области под руководством детей-мастеров сделали себе подарки по выбору.

Слушатели встретили доброжелательную атмосферу взаимного доверия, уважения, дружеского общения в детском саду. 

news

Возврат к списку