Министерство образования и молодежной политики Владимирской области
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
ГАОУ ДПО ВО «Владимирский институт развития образования им.
Л.И. Новиковой»
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в работе
Международной научно-практической конференции «СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ БУДУЩЕГО РОССИИ»
Конференция приурочена к Году педагога и наставника в Российской Федерации
Конференция состоится на базе Владимирского института развития образования им. Л.И. Новиковой
16-17 марта 2023 года
К участию приглашаются научные работники, преподаватели образовательных организаций высшего образования, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, руководители и педагоги дошкольных и общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и другие заинтересованные лица.
Язык конференции – русский.
Продолжительность работы конференции - 2 дня.
1 день – пленарное заседание и работа секций.
2 день – работа образовательных площадок Владимирской области.
Предполагается очный, заочный и on-line формат участия
Планируется издание сборника научных трудов с постатейным размещением в системе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
На конференции предлагается обсудить следующие вопросы:
Ø Психологические аспекты цифровизации образовательного пространства.
Ø Социализация и воспитание личности в изменяющемся мире.
Ø Проблемы исследования внутреннего мира личности ребенка и взрослого
Ø Психологическое сопровождение и развитие личности в образовательной среде.
Ø Семья и семейные ценности в современном мире.
Ø Психология воспитания и профилактика девиантного поведения.
Ø Психология и педагогика инноваций и изменений в современном мире.
Ø Развитие непрерывного педагогического образования.
Ø Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной деятельности молодого учителя. Наставничество в сфере образования
Ø Многофункциональное трансформируемое образовательное пространство как ресурс обучения педагогов инновационным образовательным технологиям персонализированного обучения.
2 день работы конференции (выезды в образовательные организации Владимирской области)
Тематика площадок:
Ø Инструменты формирования российской идентичности личности.
Ø Развитие региональной системы педагогического образования на основе кластерного подхода.
Ø Культура воспитывающей деятельности: создание воспитательных сред.
Ø Социально-педагогическая профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних.
Ø Обучение и воспитание детей с особенностями развития (дети с ОВЗ, дети-инофоны, одаренные дети, дети, испытывающие трудности в освоении учебных программ).
Ø Инновационные практики региона.
Ø Экосистема современного дошкольного детства
Ø Цифровое образовательное пространство региона: сегодня и завтра
Ø Образовательно-производственный кластер как драйвер развития профессионального образования региона
Регистрация на конференцию и требования к публикациям
Авторы, желающие принять участие в конференции, оформляют до 15 февраля 2023 заявку по форме 1 (Приложение 1) на e-mail: yadylova@mail.ru (Фадеева Яна Валерьевна)
Или проходят регистрацию по ссылке https://forms.yandex.ru/u/63bd2990e010db08ba885b6e/
Статьи для публикации в сборнике принимаются до 10 февраля 2023 года на e-mail elharchevnikova@yandex.ru (Харчевникова Елена Львовна) :
К публикации принимаются материалы, оформленные в соответствии с требованиями:
Ø Текст статьи объемом до 7 страниц. Размер листа – А4, книжная ориентация, размер шрифта – 14,5; гарнитура – Times New Roman, междустрочный интервал – 1,1, поля: верхнее – 2,7 см, нижнее – 2,4 см, левое – 2,4 см, правое – 2,4 см. Для выделения текста используется курсив или полужирный шрифт. Цвет текста – черный.
Размеры (в пунктах) и параметры различных элементов текста:
Фамилия и инициалы автора (авторов) – 14,5 полужирный, название кафедры, название образовательного учреждения, адрес электронной почты – 14,5 обычный шрифт, выравнивание по правому краю.
Заголовок статьи – 16 полужирный, абзацный отступ – 0. Выравнивание – по центру.
Подзаголовки 14,5 полужирный (или полужирный курсив), абзацный отступ – 0. Выравнивание – по центру.
Аннотация и ключевые слова – 14,5, абзацный отступ 1 см (не использовать клавиши «Пробел» и «Табуляция»!). Выравнивание – по ширине страницы. Слова «аннотация» и «ключевые слова» выделяются полужирным и курсивом.
Фамилия и инициалы автора, название кафедры, название образовательного учреждения, адрес электронной почты, заголовок статьи, аннотация и ключевые слова необходимо представить на русском и на английском языках. Оформление разделов на английском языке такое же, как и на русском языке.
Основной текст – 14,5, абзацный отступ 1 см (не использовать клавиши «Пробел» и «Табуляция»!). Выравнивание – по ширине страницы.
В таблицах – шрифт 13, абзацный отступ – 0. Выравнивание заголовков таблицы – по центру, других ячеек – на усмотрение автора.
Ø Страницы не нумеруются. Список использованной литературы приводится в конце статьи и оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5—2008, ссылки на цитируемые литературные источники оформляются по ходу текста в квадратных скобках с указанием страниц цитирования.
Уважаемые участники, обращаем Ваше внимание, что аффилиации авторов (названия вузов, в т.ч. на английском языке) должны быть приведены строго в соответствии с уставом образовательной организации.
Уровень оригинальности текста статьи должен быть не менее 75% при проверке в системе «Антиплагиат».
Телефон для справок:
Харчевникова Елена Львовна (4922) 366127;
Чикунова Галина Константиновна (4922)777605
Образец оформления статьи
Быстрова А.А.,
кафедра культурологии,
Институт социально-гуманитарного образования,
ФГБОУ ВО «Московский педагогический
государственный университет»;
Музейная коммуникация как способ трансляции культурного наследия
Аннотация: в статье анализируется понятие «музейная коммуникация», рассматриваются способы и формы трансляции культурного наследия в процессе музейной коммуникации.
Ключевые слова: культурология; культурная память; культурное наследие; музей; музейная коммуникация.
Anastasya Bystrova,
Department of Culturology,
Institute of Social and Humanitarian education,
Moscow Pedagogical State University;
Museum communication as a way of broadcasting of the cultural heritage
Abstract: the author analyzes the concept of «museum communication», discusses the ways and forms of translation of cultural heritage in the process of museum communication.
Keywords: culturology; cultural memory; cultural heritage; museum; museum communication.
К исследованию проблемы коммуникации обращаются сегодня многие науки, в том числе и культурология. Необходимость исследования музейной коммуникации объясняется возросшим значением музея как социокультурного института и развитием музееведения.
Началом научного исследования коммуникации можно считать 1920–1930-е гг., когда Р. Хартли сформулировал основные положения теории информации. Можно выделить два подхода к изучению коммуникационных процессов: естественнонаучный и гуманитарный. Первый связан с именами К. Шеннона, Н. Винера, У.Р. Эшби, второй – с исследованиями К. Ховланда, А. Ламсдейна, Ф. Шеффилда [7, c. 246].
<...>
Рис. 1. Образец блок-схемы
<...>
Таблица 1
Заголовок располагается над таблицей по центру
Заголовок |
Заголовок |
Заголовок |
Заголовок |
Заголовок |
Информация |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
<...>
Литература
1. Гринько И.А. Нарративы в музейном пространстве: новые практики // Томский журнал лингвистических и антропологических исследований. 2017. № 3 (17). С. 58–64.
2. Лотман Ю.М. Семиосфера. СПб.: Искусство – СПБ, 2000. 704 с.
3. Лотман Ю.М. Статьи по семиотике культуры и искусства. СПб.: Академический проект, 2002. 544 с.
4. Музейное дело России / Под ред. М.Е. Каулен, И.М. Коссовой, А.А. Сундиевой. М.: ВК, 2003. 616 с.
5. Пшеничная С.В. «Музейный язык» и феномен музея // В диапазоне гуманитарного знания: Сборник к 80-летию проф. М.С. Кагана. СПб.: Санкт-Петерб. Филос. об-во, 2001. URL: http://anthropology.ru/ru/text/pshenichnaya-sv/muzeynyy-yazyk-i-fenomen-muzeya (дата обращения: 22.03.2019).
6. Самарина Н.Г. Музейная коммуникация в контексте культурной памяти и культурного наследия // Вопросы музеологии. 2013. № 2 (8). С. 45–55.
7. Сапанжа О.С. Развитие представлений о музейной коммуникации // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. № 103. С. 245–252.
Приложение 1
Форма 1
Заявка
на участие в работе Международной научно-практической конференции
«СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ БУДУЩЕГО РОССИИ»
16-17 марта 2023
№ |
Параметры заявки |
Комментарий участника |
1 |
ФИО (полностью) |
|
2. |
Место работы ( полностью) |
|
3 |
Должность |
|
4 |
Ученая степень |
|
5 |
Ученое звание |
|
6. |
Формат участия (выбрать нужное): -очно -заочно - on-line |
|
7. |
Даты ( выбрать ) : 16.03.23 17.03.23 16.03-17.03.23 |
|
8 |
|
|
9. |
Телефон для связи |
|
10. |
Публикация в сборнике (да/нет) |
|
10.1. |
Тема статьи |
|
11. |
Выбор площадки на 17.03.23: Инструменты формирования российской идентичности личности. Развитие региональной системы педагогического образования на основе кластерного подхода. Культура воспитывающей деятельности: создание воспитательных сред. Социально-педагогическая профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних. Обучение и воспитание детей с особенностями развития (дети с ОВЗ, дети-инофоны, одаренные дети, дети, испытывающие трудности в освоении учебных программ). Инновационные практики региона. Экосистема современного дошкольного детства Цифровое образовательное пространство региона: сегодня и завтра Образовательно-производственный кластер как драйвер развития профессионального образования региона
|
|