Конкурс социальных акций
03.03.2020
Анонсы
Кафедра гуманитарного образования Владимирского института развития образования имени Л.И.Новиковой проводит для всех заинтересованных педагогов конкурс социальных акций.
Общие положения
Социальные акции - действенный способ формирования любого социально значимого качества в личности обучающегося на самом высоком - деятельностно-поведенческом - уровне.
Акция - это актуальная форма организации деятельности обучающихся, позволяющая решить задачу индивидуализации, т.к основной принцип при подготовке и проведении это принцип самореализации. Участие в социальных акциях создает условия для творческой самореализации личности, позволяет проявить способности в разных сферах деятельности - продуктивной, социальной.
Социальная акция – один из видов социальной деятельности, целями которой могут быть: привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме, привлечение внимания общества к какой-либо дате, какому-либо событию. Таким образом, ключевым моментом социальной акции является деятельность по привлечению внимания общества, в том числе посредством распространения информации. С обучающимися в образовательных организациях акции могут иметь различную направленность:
1) исследовательские (проведение опроса разных групп населения);
2) благотворительные (сбор вещей, книг и т. п. для передачи их целевой группе);
3) социально–педагогические (воздействующие на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории населения к чему – либо);
4) патриотические (воспитывающие любовь и уважение к Родине, ее истории: прошлому и настоящему);
5) социокультурные (влияющие на уровень культуры, воспитывающие интерес к своей национальной культуре);
6) социально–правовые, способствующие повышению уровня правовой культуры разных групп населения;
7) трудовые, способствующие преобразованию, совершенствованию социального пространства посредством социально – значимой трудовой деятельности.
Одной из форм проведения социальных акций является флешмоб.
Цель конкурса
Повышение компетентности педагогов в области организации и проведения социальных акций, вовлечение педагогов в организацию социально значимой творческой деятельности обучающихся.
Задачи конкурса
1. Анализ и развитие опыта осуществления социальных акций педагогами области.
2. Создание методической копилки социальных акций, готовых к применению педагогами области.
3. Выявление проблем, возникающих при организации педагогами социальных акций с целью разрешения этих проблем в ходе дальнейшей курсовой подготовки.
Участие в конкурсе
Для участия в конкурсе приглашаются педагоги образовательных организаций области. На конкурс принимаются индивидуальные и коллективные работы. По итогам конкурса лучшие работы будут опубликованы в электронном сборнике ВИРО в мае-июне 2019 года.
Условия участия в конкурсе:
1) Оформление следующих документов:
1. Заявка на участие (см. приложение 1).
2. Описание сущности социальной акции (требования к оформлению в приложении 2).
3. Ксерокопия квитанции об оплате (сканированная квитанция)
2) Оплата участия в конкурсев бухгалтерии ВИРО– 200 руб. за поданный на конкурс материал. Оплата может производиться наличными в бухгалтерию ВИРО либо перечислением денег: 600001, г. Владимир, пр-кт Ленина, 8А, ИНН / КПП 3327101387/332701001, УФК по Владимирской области (ГАОУ ДПО ВО ВИРО, л/с 30286U58430), р/с 40601810000081000001 в Отделении Владимир г. Владимир, БИК 041708001.
Документы направляются в электронном виде на е-mаil:
KonkursAkccija@yandex.ru
Материалы и документы, представленные на конкурс, не возвращаются и не рецензируются.
Порядок организации и проведения конкурса
Конкурс проходит в три этапа:
1этап. Прием заявок с 6 марта по 30 марта 2020 года.
2 этап. Работа жюри со 30 марта по 15 апреля 2020 года.
3 этап. Подведение итогов с 15 по 30 апреля 2020 г., публикация информации об итогах на сайте ВИРО.
Публикация лучших работ будет осуществляться в мае-июне 2020 года. О выходе сборника информация будет размещена на сайте ВИРО (viro33.ru) в разделе «Новости».
Критерии оценки творческих работ, присланных на конкурс:
Соответствие темы и содержания акции.
Грамотность описания акции (включая постановку цели и формулирование задач).
Наличие (описание) трех этапов проведения акции.
Степень самостоятельности обучающихся, участвующих в акции.
Наличие фото и видео материалов, свидетельствующих о реальном проведении акции.
НАГРАЖДЕНИЕ
• Победители конкурса, представившие лучшие работы, отмечаются Дипломами победителей конкурса.
• Все участники конкурса получают Почетные грамоты.
Телефон оргкомитета для справок (4922) 36-63-73 кафедра гуманитарного образования ВИРО (Дебердеева Татьяна Халитовна – к.ф.н., доцент, зав. кафедрой гуманитарного образования).
Оргкомитет конференции
Приложение 1
КОНКУРС «Акция!» 2019
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
Наименование организации заявителя (образовательное учреждение любого типа)
Номер телефона (с указанием кода города)
е-mаil (материалы принимаются только с адреса участника конкурса!), материалы присланы с чужих почтовых адресов снимаются с конкурса.
Автор(ы) (Ф.И.О. – полностью)
Должность
Тема, форма, направленность акции
Приложение 2
ОПИСАНИЕ СУЩНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ АКЦИИ
осуществляется по следующему алгоритму:
1. Тема акции:
2. Форма и вид социальной акции:
3. Направленность социальной акции:
4. Цель социальной акции:
5. Задачи акции:
Принципы могут быть указаны, но они являются очевидными и непреложными для проведения любой акции, а потому их можно и не указывать.
6. Проблема.
7. Ключевые мероприятия акции:
8. Последовательное описание этапов проведения акции:
I. Подготовительный этап
Организаторы акции
Участники акции
Процедура определения проблемы
Реклама акции
Историческое сопровождение акции (исторический контекст)
Какой-то праздник, установленный кем-то и когда-то, историческая традиция…
Порядок и сроки проведения акции (по дням или определённым числам)
Мероприятия подготовительного этапа
Сбор и анализ информации (исследование проблемы);
Изучение законодательной и нормативно-правовой базы проблемы;
Социологические опросы разных групп населения;
Анализ материалов СМИ;
Встречи, интервью с компетентными специалистами, экспертами…
В том числе
Исследование проблемы
Разработка собственного варианта решения проблемы
II.Основной этап – реализация сценария социальной акции.
Ход акции
Номинации акции (если есть)
Описание акции: кто, что и как делает
III. Аналитический этап
Отчёт
Результаты и способы их мониторинга
Определение дальнейших перспектив
Составление финансового отчета по социальной акции
9. Партнеры акции
10. Постинформационное сопровождение: Новости в СМИ, школьная газета (телевидение), ссылка на статью в интернете (в том числе, на сайте школы), фотоотчет, театральные постановки, видеоролики…
11. Рефлексия.
12. Используемые материалы: ссылки на интернет источники.