"Инженерная книга" что это такое?
В этом вопросе участникам проекта "Детский сад - маршруты развития" помогла разобраться стажировочная площадка МБДОУ "Детский сад № 1 "Радуга" посёлка Боголюбово Суздальского района. 8 декабря слушатели окунулись в систему работы по "Формированию готовности дошкольников к изучению технических наук через использование в образовательной деятельности образовательных конструкторов". Воспитанники детского сада № 1 "Радуга" практиковали педагогов с "Дарами Фребеля" и закончили основами робототехники.
У моей России длинные косички!
В настоящее время весь педагогический дошкольный мир находится в поиске современных методов и приёмов, способствующих развитию детской субъектности и инициативы
МБДОУ "ЦРР-детский сад 16" г. Кольчугино предложил свой маршрут развития детской субъектности для слушателей проекта "Детский сад -маршруты развития".
Реализация проекта воВладимирской области
30 ноября во Владимирском институте развития образования имени Л.И.Новиковой прошел большой форум «Стажировочные площадки - пространство передовых идей и технологий в практике дошкольного образования»: обмен передовым педагогическим опытом, распространение инновационных технологий обучения и воспитания.
Участниками форума стали : руководящие и педагогические работники дошкольных образовательных учреждений Владимирской области, члены региональной стажировочной площадки «Детский сад-маршруты развития», руководители муниципальных методических служб региона
1. Форум начался со стендовых докладов , в которых были представлены различные направления развития детских садов региона:
Модель пространства реализации детских замыслов «ИГРОПАРК STEAMF – ЛАБ»
Особенности организации развивающей предметно-пространственной техносреды
Авторское игровое пособие «Наши друзья» как часть предметно-пространственной среды, обеспечивающее развитие инициативного общения в формировании культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного
возраста
Вариативность игрового оборудования как средство обогащения игровой деятельности воспитанников (на примере конструкторов и робототехнических наборов)
Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды (музыкально-театрализованная
деятельность)
Использование технологии «Говорящие стены» в работе с дошкольниками
Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды (по направлениям программы воспитания)
Создание образовательного пространства, обеспечивающего единство развивающей предметной среды и содержательного
общения взрослых и детей.
Презентация обогащения РППС в подготовительной группе ДОУ, в рамках реализации тематических недель в разное время года, с учетом регионального компонента
Презентация создания РППС в подготовительной группе ДОУ, в рамках реализации тематической недели «Хлеб всему голова!», видеофильм «Осень золотистая – хлебом колосистая!»
«Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды для формирования ценности здорового образа жизни»
Технология «Говорящая среда» как средство развития самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста
«Предметно-пространственная среда на участке ДОО для реализации разных форм образовательной деятельности по выбору детей
«Реализация развивающего потенциала предметно-пространственной среды для познавательного развития дошкольников»
«Многофункциональные учебно-игровые пособия для коррекции звукопроизношения и развития речи детей с ТНР»
«Реализация потенциала предметно- пространственной среды по гражданско- патриотическому направлению воспитания»
«Мини-музей «В гостях у Бабы-Яги» как компонент развивающей предметно- пространственной среды ДОУ в работе
педагога-психолога»
2. На общем сборе обсуждались инновационные практики стажировочных площадок проекта Детский сад-маршруты развития», готовые к внедрению:
авторская технология Воспитывающая среда программы «Вкус детства»
технологии «Говорящий детский сад» как средство поддержки детской инициативы»
интерактивные выставки как средство организации образовательного пространства детского сада
«Окрыляющая развивающая среда ДОУ как способ поддержки детской инициативы и развития успешной личности»
«Внедрение в педагогический процесс инновационного игрового оборудования»
3. Затем участники форума работали в педагогических мастерских, которые вели руководители проекта : Детский сад-маршруты развития
|
|
Мастерская 1 ( ауд. 1.1) |
Инновационный проект: с чего начать и как оформить проектное решение? Харчевникова Елена Львовна, к.п.н., доцент, рук. проекта « Детский сад-маршруты развития» |
Мастерская 2 (ауд. 1.2.)
|
Использование цифровых инструментов в работе воспитателя МБДОУ «Детский сад 4» г. Юрьев-Польский |
Мастерская 3 ( ауд. 3.8) |
Интерактивные формы в работе с родителями воспитанников МБДОУ «Детский сад №87» г. Владимир |
С полной программой форума можно познакомиться здесь: Программа форума
Реализация проекта во Владимирскойобласти
Детский сад-маршруты развития
29 ноября 2023 года в рамках курсов повышения квалификации « Современные подходы к разработке и реализации управленческих подходов в образовательной организации», организованна стажировка для руководителей дошкольных образовательных организаций. Тема стажировки «Управление и психолго-педагогическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольной организации в режиме развития». Стажировка прошла на базе стажировочной площадки МБДОУ « Детский сад № 62» г. Владимира.
Участникам стажировки были представлены « Маршруты визитов», где прошло ознакомление с технологией « СОЗДАНИЕ ДОБРОКИНО», способствующей развитию духовно-нравственных ценностей (семья, добро, милосердие, сострадание, уважение и др.) у детей дошкольного возраста. Вместе с этим, руководители познакомились с особенностями создания воспитывающей среды в ДОУ посредством культурных традиций 19 века.
Творческий коллектив МБДОУ « Детский сад № 62» помог стажерам разработать планы сценариев культурных практик для формирования у дошкольников ценностного отношения к историко-культурному наследию 19века : «Детский бал», «Детские игры и забавы», «Кладовая рукоделия», «Акция Добра и МилоСердия - Маленькие истории большого сердца», « Поэтическая гостиная — Великие имена».
Особый интерес у участников семинара вызвала организация интерактивной музейной экспозиции, где воспитанники с интересом проживают один день в традициях воспитания детей 19 века.
Как познакомить детей дошкольного возраста с частицей кольца Золотого? "Малы и ничего не поймут, чего время тратить!" - многие родители приходят к такому мнению. И сегодня 29 ноября 2023 года стажировочная площадка МБДОУ "ЦРР-детский сад № 8" г.Вязники погрузили стажёров проекта "Детский сад - маршруты развития" в музейную технологию посредством использования в образовательной деятельности "Didjitall - технологии".
Сферум, инфографики, образовательный веб-квест, гениальная цифра в образовательной практике, дистанционная форма взаимодействия были представлены руководителям ДОО в рамках стажировочной площадки "Детский сад-маршруты развития" 28 ноября
23 ноября 2023 года в рамках стажировки "Детский сад - маршруты развития" слушатели окунулись в систему воспитательной работы "Дорогою добра", авторы программы творческая группа педагогов МБДОУ "Детский сад № 36" г. Коврова. В основу написания данной программы легла муниципальная авторская образовательная программа "Детство на берегу Клязьмы". Слушатели познакомились с авторской игровой технологией "Учимся дружить", "Экскурсия выходного дня", "Детский мастер-класс" и подобрали игровые технологии, которые способствуют повышению родительской ответственности в воспитании детей.
Федеральный проект « Детский сад - маршруты развития»
17 ноября 2023 года в рамках реализации федерального проекта « Детский сад - маршруты развития» прошел семинар для слушателей курсов повышения квалификации кафедры дошкольного и начального образования на тему « Формирование и развитие познавательной инициативы детей 5-7 лет с ОВЗ через реализацию модели использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной среде ДОУ» на базе МБДОУ « Детский сад № 4» г. Юрьев -Польский.
В ходе данного мероприятия педагоги познакомились с использованием в педагогическом процессе современных развивающих цифровых технологий и средств обучения.
Старший воспитатель Пухарина Ольга Николаевна презентовала проект « Формирование и развитие познавательной инициативы детей 5-7 лет с ОВЗ через реализацию модели ИКТ-технологий».
Выступающие специалисты представили опыт работы с интерактивной доской,интерактивным столом, цифровым фотоаппаратом, мультстудией. Особый интерес у участников мероприятия вызвал мастер-класс « Создание интерактивных игр и упражнений с помощью веб-сервиса Learing Apps», проведенный Сергеевой Е.А., на котором слушатели стали разработчиками и создателями интерактивных электронных игр.
Воспитатель Михеева Т.Е. представила тему организации взаимодействия с родителями посредством использования технологии « QR- кода».
Также вниманию участников мероприятия были предложены региональные электронные ресурсы « Музыкальная шкатулка в работе воспитателя». Педагог-психолог Филиппова О.В. представила пакет диагностических методик в работе с детьми с ОВЗ.
Участники маршрута познакомились с особенностями организации развивающей цифровой предметно-пространственной среды на группах и в ДОУ в целом для поддержки детской познавательной инициативы.
Круглый стол «Способы поддержки детской инициативы. Проект «Окрыляющие полёты»
16 ноября 2023 года кафедра дошкольного образования провела региональный круглый стол «Способы поддержки детской инициативы. Проект «Окрыляющие полеты» на базе МАДОУ «Детский сад №1» «Изумрудный город» г. Коврова».
В работе круглого стола приняли участие около 60 педагогических работников дошкольных образовательных учреждений из 9 территорий Владимирской области – г.Владимира, г.Коврова, Гусь-Хрустального, Собинского, Муромского, Судогодского, Селивановского, Меленковского и Камешковского районов.
Зайцы, гербовые символы города Коврова встречали гостей на пороге детского сада с приветствиями и пожеланиями интереснейшего путешествия по «Изумрудному городу». С приветственным словом к участникам круглого стола обратилась Алла Вячеславовна Мацола, заведующий. Позитивный настрой подарили самые юные жители «Изумрудного города» под руководством музыкального руководителя Санеевой Анастасии Александровны.
Перед началом деловой части круглого стола внимание участников было приковано к первой площадке активности. Им было предложено оставить интересующий вопрос на «Парковке вопросов», заполнить «Азбуку дня» и отметить, что их самих окрыляет в жизни?
Также вниманию участников мероприятия были предложены стендовые доклады. Учителя-логопеды Погорелая Наталья Владимировна и Маслова Вероника Юрьевна рассказали о том, что «Стены могут говорить… или как художественное оформление стен является частью мотивирующей образовательной среды ДОУ».
Воспитатель Карпюк Светлана Валерьевна познакомила с научно-методической литературой по поддержке детской инициативы, расположенной на «Книжной полке».
О том, как педагоги «Изумрудного города» изучают «…интересы, предпочтения и склонности ребенка» и реализуют модели педагогической диагностики в МАДОУ «Детский сад № 1» рассказала воспитатель детского сада Киселева Надежда Евгеньевна.
Площадка активности № 3 оказалась самой масштабной. В поисках источников поддержки детской инициативы участники круглого стола посетили группы и помещения «Изумрудного города». Экскурсоводами выступили ребята и их педагоги-наставники: Елена Викторовна Вертель, Елена Сергеевна Рыбалко, Татьяна Петровна Крутова, Любовь Александровна Кокорева, Светлана Владимировна Преснякова, Ирина Юрьевна Семенова, Яна Александровна Соколова, Ольга Васильевна Гришечкина.
Старший воспитатель Светлана Владимировна Карпова презентовала педагогический проект «Окрыляющие полеты», а воспитатели Вертель Елена Викторовна, Каширина Наталия Владимировна, Киселева Надежда Евгеньевна и Кокорева Любовь Александровна рассказали о полетах активности, творчества, познания и общения, которые они ежедневно совершают со своими воспитанниками.
Участники круглого стола познакомились с особенностями организации развивающей предметно-пространственной среды на группах, в холлах, в помещениях дополнительного образования, способствующей поддержке детской инициативы.
В ходе открытой дискуссии по реализации проекта «Окрыляющие полеты», по поддержке детской инициативы, проводимой Прохоровой Людмилой Николаевной, к.п.н., прошел обмен мнениями по актуальному на сегодняшний день вопросу.
Подводя итоги работы круглого стола, участники подтвердили актуальность обсуждаемой проблемы и отметили, что девиз педагогов «Изумрудного города» «Ни одно великое открытие не было сделано без инициативы» помогает раскрытию личностного потенциала дошкольников, обеспечивая возможность для личностного роста и успешной адаптации в современном мире.
Инженерный марафон набирает большую популярность среди дошкольных образовательных организаций. Участников марафона становится всё больше и больше!
Сегодня 10 ноября 2023 года инженерный марафон прошёл на базе стажировочной площадки МБДОУ детский сад № 47 г Коврова, где были представлены эффективные практики использования цифровой среды в образовательном процессе ДОО. Воспитанники ДОО провели педагогов в мир цифровой среды. https://disk.yandex.ru/i/pnPkytWrxDjrtQ
И вновь детский сад N126 г.Владимира под руководством Сухопольской Е.А. распахнул свои гостеприимные двери для слушателей КПК ВИРО. Сегодня, 10 ноября, в рамках реализации проекта «Детский сад- маршруты развития» эту стажировочную площадку посетили руководители дошкольных образовательных учреждений Владимирской области. На мероприятии присутствующие были не только вовлечены в увлекательный мир волонтерского движения, но и получили ценный опыт организации и методического сопровождения инновационной деятельности ДОО.
9 ноября 2023г. в рамках проведения курсовой подготовки руководителей и старших воспитателей ДОО « Инновации в дошкольной образовательной организации» прошел семинар на базе МБДОУ « Детский сад № 62» г.Владимира. На базе стажировочной площадки был представлен опыт реализации педагогических технологий и педагогических инновационных находок по теме « Духовно- нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством приобщения к истокам культуры 19 века в условиях реализации ФОП». Презентацию опыта работы по данному направлению реализации вариативной части ОП ДО « Управление качеством образовательного процесса посредством организации КЭС, как условие духовно-нравственного воспитания детей» провела старший воспитатель ДОУ № 62 Костюшина И.В. Особый интерес у слушателей курсов вызвали визит в мини-музейную экспозицию « Детская гостиная» по приобщению детей к культурному наследию 19в. , а также ознакомление с игровой и воспитательной средой в группах, как условия формирования духовно-нравственных ценностей.
МБДОУ «Детский сад № 1 «Радуга» п.Боголюбово» Суздальского района является стажировочной площадкой "ДЕТСКИЙ САД-МАРШРУТЫ РАЗВИТИЯ"
Лего-стена, говорящая стена, интерактивные холлы, мотивирующая предметная среда - всё это варианты внутренней инфраструктуры детского сада № 19 с красивым названием "Мандаринка", который расположен в микрорайоне Веризино города Владимира. В формате интенсив-сессии, мастер-классов, экскурсии слушатели федерального проекта "Детский сад - Маршруты развития" прошли стажировку и повысили свою профессиональную компетентность по маршруту "Безопасная развивающая среда" ( Мир для детей).
Слушатели высоко оценили современную и разнообразную внутреннюю инфраструктуру ДОО и организацию пространства групповых помещений.
Детский сад - маршруты развития
23 октября 2023 на базе МБДОО детский сад № 1 «Светлячок» г. Камешково прошла стажировка по теме : Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста посредством создания мотивирующей образовательной среды»
Стажировка включала в себя изучение вопросов создания мотивирующей образовательной среды с целью формирования предпосылок функциональной грамотности в дошкольном образовании. Слушатели приняли участие в образовательном интенсиве по подбору и анализу стимулов развивающей предметно-пространственной среды. Модераторами интенсива выступили Чекашова Н.И., заведующий и Ромашкина Н.Н.,зам. заведующего по УВР. Также стажировка предусматривала мастер классы по использованию конкретных дидактических средств, приемов и технологий, в т.ч. авторских, по формированию предпосылок функциональной грамотности в дошкольном детстве:
- «Адвент-календарь» как часть мотивирующей образовательной среды и событийного ряда
- технологии «Музей проживания одной книги»
- Технология Погружения в «Дни науки»
- Технология «Кроссенс» в развитии азов финансовой грамотности у дошкольников
- «Сказочный словарик» как пример работы детей дошкольного возраста с различного вида информацией
- Мнемотехника как способ кодирования информации в виде визуальных образов.
- «Мешочки историй» как часть мотивирующей образовательной среды группы детского сада
- «Палитра речи»
- ТИКО-конструктор – технология формирования предпосылок математической грамотности у дошкольников
Завершилась программа обучения экскурсией по зданию детского сада , цель которой –познакомиться с технологией «Среда как третий педагог» и «Говорящие стены»
16 октября 2023 года МБДОУ «Детский сад № 47» г. Коврова встречал педагогических работников, реализующих программы дошкольного образования. Слушателям были предложены практики по созданию маршрутов развития «Здоровье и благополучие семьи» и «Безопасная развивающая среда», была продемонстрирована система работы по внедрению цифровых технологий в образовательную деятельность ДОО.
Педагоги практиковались в интерактивной лаборатории, составили вектор профессионального развития и научились создавать учебные инфографики с помощью сервиса Piktochat.
Движение Инженерного марафона «Цифровая образовательная среда» продолжается
Марафонское движение проходит на базе МБДОУ г. Владимира «Детский сад № 66», который является региональной стажировочной площадкой. Всех участников второго этапа приветствовала Сафонова Елена Николаевна и погрузила педагогов на размышления как корректно и безопасно использовать цифровые технологии в дошкольных группах! Коллективы ДОО г. Владимира поделились эффективными практиками в использовании различных электронных средств обучения в современной образовательной среде ДОО.
Наш марафон продолжает движение и следующая встреча пройдёт в г. Коврове на базе МБДОУ «Детский сад № 47» 10 ноября 2023 года.
Проведена стажировка по маршруту "Модель управления и оценки качества в ДОО"
Детский сад-маршруты развития : 12 октября 2023 года проведена стажировка по маршруту "Модель управления и оценки качества в ДОО" на базе МБДОУ г.Владимира «ЦРР- детский сад № 114» . Тема стажировки- «ВСОКО ДО основа - основ». В рамках стажировки слушатели обучались работе с оценочными картами инструментария ВСОК. Итогом стажировки стала разработанная "Дорожная карта" по совершенствованию качества дошкольного образования в конкретном ДОУ.
О реализации федерального проекта "Детский сад - маршруты развития"
Сегодня 11 октября 2023 года, педагоги Владимирской области повысили профессиональную компетентность в рамках федерального проекта «Детский сад -маршруты развития» по маршруту «Познание и творчество (ребенок-исследователь и творец)». Стажировка прошла на базе МБДОУ г Владимира «Детский сад №16». Педагоги окунулись в мир цифровой интерактивной среды, приняли участие в практических мастер классах, где знакомились с приёмами конструирования, простейшей механикой и основами программирования. По итогам анкетирования были выявлены эффективные практики, которые будут реализованы педагогами в ДОО.
Дан старт Инженерному марафону «Цифровая образовательная среда в ДОО»
6 октября 2023 года начал своё движение Инженерный марафон и прошёл он на базе МБДОУ «Детский сад № 1» г. Кольчугино.
Данный детский сад является федеральной сетевой инновационной площадкой по реализации парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».
В марафоне приняли участие 25 педагогических работников из 5 муниципальных образований (г. Радужный, г. Кольчугино, Суздальского района, о. Муром, г.Владимира). Участников встретил детский коллектив с захватывающим танцем весёлого робота.
В формате круглого стола Сафонова Елена Николаевна раскрыла систему работы научно-технического направления в регионе на 2023-2024 учебный год. Педагоги ознакомились с технологией сканографией и создали поздравительные открытки. В салоне идей предметной технологической среды и методических продуктов, подобрали эффективные формы работы с родителями в условиях реализации программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Ознакомились с возможностями и способами использования цифрового зеркала для автоматизации звуков и развития психических процессов. Подобрали индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка, который можно будет реализовывать в проектной деятельности.
Движение Инженерного марафона продолжается и пройдёт он 13 октября 2023 года на базе МБДОУ г. Владимира «Детский сад № 66».
Сегодня 5 октября 2023 года в наш профессиональный праздник «День учителя» был дан старт реализации практического этапа федерального проекта «Детский сад — маршруты развития»
Нас гостеприимно встретила стажировочная площадка МБДОУ г. Владимира «Детский сад № 126», где участники мероприятия окунулись в атмосферу доброты и добрососедства, получили практические советы по вовлечению всех участников образовательных отношений в волонтерское движение «Твори добро».
7 сентября 2023 года знаковым событием сообщества дошкольного образования Владимирской области стал слёт региональной стажировочной площадки «Детский сад — маршруты развития»- участников федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Участниками Проекта под руководством Владимирского института развития образования стали 15 дошкольных образовательных организаций Владимирской области
На площадке будут функционировать такие направления работы, как мониторинг профессиональных дефицитов и мероприятия по их устранению, реализация программы повышения квалификации педагогических и управленческих кадров, в том числе для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, создание виртуальной методической информационной среды.
Руководитель Проекта Елена Львовна Харчевникова, проректор института, обозначила составляющие сетевой стажировочной площадки, состав мероприятий , сроки реализации и планируемые результаты.
В рамках круглого стола члены сообщества обсудили перспективы предстоящей совместной деятельности по реализации программ стажировок –ключевого события Проекта.
Заведующая кафедрой дошкольного образования Елена Николаевна Сафонова рассмотрела с участниками особенности оформления программы стажировки.
Региональная стажировочная площадка «Детский сад – маршруты развития» объединит лучшие практики дошкольных организаций Владимирской области и станет ядром инновационной инфраструктуры системы дошкольного образования региона