Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
logotype

Как отвечать на вопросы родителей про дистанционное обучение

Мы уверены, что вы уже грамотно и аккуратно рассказали родителям об изменениях в работе ОО в период пандемии. Вы знаете, как родителей беспокоит ситуация с дистанционным обучением. Вопросов у них больше, чем ответов. В ваших силах успокоить родителей и объяснить, что новая форма обучения пойдет детям на пользу, расширит их кругозор. Как отвечать на популярные вопросы родителей о дистанционном обучении, читайте    здесь.

Для подготовки ответов на вопросы мы использовали материалы недавнего интервью министра просвещения С. Кравцова и главы Рособрнадзора А. Музаева.


Вопрос 1. Как проходит дистанционное обучение?

Педагоги рассылают ученикам задания из собственной базы электронных заданий или из готовых разработок с порталов дистанционного образования. На этих порталах содержится банк видеоуроков по всем основным предметам от высококвалифицированных педагогов. Дополнительно все официальные издательства открыли бесплатный доступ к учебникам.

 Покажите родителям онлайн-платформу для обучения, в нашем регионе-это СЭДО

Предоставьте родителям список дополнительных ресурсов, чтобы дети могли дополнительно заниматься самостоятельно. Выложите список на сайте ОО. По мере надобности пополняйте этот список.


Вопрос 2. Как учителя будут выходить на связь с учениками – отвечать на вопросы, проверять выполнение заданий?

Каждый педагог сообщит свой канал для обратной связи. Это может быть школьный портал, мессенджер, электронная почта, чат, в том числе, в социальной сети.


Вопрос 3. Не слишком ли много будет работы в электронном формате? Это ведь вредно!

Обучающие материалы для школьников короче, чем обычные уроки. Педагоги будут соблюдать требования СанПиН. Задания для самостоятельной работы будут давать таким образом, чтобы у детей не было непрерывной работы на гаджете. Например, ребенок может выполнять задание в тетради и высылать фото выполненного задания.


Вопрос 4. Что делать ребенку, если он не понимает дистанционные объяснения?

Важно сказать учителю, какой именно материал ребенок посмотрел, в каком месте возникли трудности, какие конкретно вопросы возникли. Учитель даст ответы и рекомендации, как преодолеть трудности.


Вопрос 5. Оценки тоже будут ставить?

Да. По необходимости учителя дадут детям и родителям обратную связь по выставленной отметке. Расскажут о критериях оценивания, ошибках. Все как на обычных уроках, просто в режиме онлайн.


Вопрос 6. А что насчет всероссийских проверочных работ?

Задания для ВПР уже составили. Директора школ их получили и смогут выдать ученикам в любое время до конца учебного года. В ВПР проверяют только ту часть программы, которую уже прошли ученики. Поэтому проверять знания, которые школьники получат в дистанционном формате, не будут. Сами ВРО перенесли на следующий учебный год

 

Вопрос 7. К кому обратиться, если будут проблемы с доступом к сайтам с учебными материалами и вообще с дистанционным обучением?

Зависит от содержания проблемы. По организационным и техническим проблемам с доступом к заданиям обращайтесь к педагогам-предметникам. Если ваши проблемы не решит ОО, обращайтесь на горячую линию дистанционного обучения: 8-800-200-91-85.

 8-800-200-91-85 – номер федеральной горячей линии дистанционного обучения, который работает в круглосуточном режиме.

 В целях обеспечения инструктивно-методического сопровождения организации учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях Владимирской области организована Горячая консультационная линия: по телефону: +7 (4922) 77-87-66 или электронной почте: edo@obrazovanie33.ru

 

Вопрос 8. Насколько часто учителя будут выходить на связь с учениками и родителями?

Педагоги будут на связи с учениками с такой же частотой, как в обычное учебное время. Если в расписании четыре урока математики в неделю, то учитель будет в те же дни недели выкладывать материалы и задания для школьников. Классные руководители на связи все рабочие дни.

 Вопрос 9. Нам кто-то будет сообщать, как учатся наши дети?

Учителя станут работать в электронном журнале в обычном режиме. Там будут появляться отметки. Если ребенок не высылает задания, педагоги сообщат через электронные средства связи. Школа будет выполнять весь объем учебной работы и общения с семьями, какой потребуется. Временно меняется форма общения с учениками и семьями, но обязанности педагогов остаются прежними.


 Вопрос 10. Надо ли брать справку ребенку, если он заболеет любой болезнью во время карантина?

Обязательно. Действуйте так же, как в обычное учебное время. Справка о заболевании необходима.

 

Вопрос 11. Я должен проверять, занимается ли мой ребенок дистанционно?

Поддерживайте связь с классным руководителем, как вы это обычно и делаете. Знакомьтесь с информацией в электронном журнале. В остальном будьте вовлечены в обучение ребенка в той же мере, как делаете это обычно.

 

Вопрос 12. Насколько сильно мне нужно участвовать в обучении ребенка? Я ведь не просто дома сижу, а удаленно работаю. Да и не помню школьную программу.

Ваше участие главным образом организационное. Обеспечьте ребенку рабочее место дома: тихое, чистое, с необходимым оборудованием, ноутбуком или планшетом.

Если есть возможность, дайте наушники ребенку и сами используете наушники, если ведете переговоры по гаджету, чтобы не было высокого уровня шума. Не вторгайтесь к ребенку без необходимости.

Обсудите режим: в какое время он будет слушать материалы уроков, когда выполнять домашние задания, чтобы согласовать бытовые моменты. Не пытайтесь стать учителем на время карантина – учителя есть, они продолжают выполнять свой функционал.

 


Желательно дистанционно, так как карантинные меры ужесточают практически каждый день. Пообщайтесь с педагогом через Skype, Zoom, WhatsApp, в соцсетях. Продолжайте пользоваться электронным журналом и телефоном – городским и мобильным.