Приводятся составленные на основе выявленных типичных затруднений и ошибок рекомендации по совершенствованию преподавания учебного предмета для всех обучающихся
Рекомендуется:
1. Педагогам проанализировать результаты государственной итоговой аттестации на заседаниях городских (районных) методических объединений учителей русского языка.
Темы для обсуждения:
- Особенности оценивания планируемых результатов освоения основных образовательных программ в рамках ФГОС;
- Использование оценочных процедур (ВПР, НИКО) в профессиональной деятельности учителя русского языка;
- Создание КИМ для уровневой оценки образовательных результатов;
-Критерии оценивания творческих заданий ( изложений и сочинений) в КИМах ОГЭ;
- Формирование читательской грамотности школьников на уроках русского языка.
2.Спланировать работу на 2021-2022 учебный год с учетом:
1) изучения нормативных документов Министерства Просвещения РФ, методических писем и рекомендаций ФИПИ (http://www.fipi.ru/). В данных письмах и рекомендациях указаны нормативные требования к проведению ОГЭ, характеристика контрольных измерительных материалов по учебному предмету, рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ;
2) проведения для обучающихся 9 классов диагностических и тренировочных работ, размещенных на сайте (https://statgrad.org/);
3) использования «Открытого банка заданий ОГЭ», созданного авторским коллективом ФИПИ с целью подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации http://www.fipi.ru/;
4) использования банка заданий по формированию функциональной грамотности школьников http://skiv.instrao.ru/;
5) выявления проблемных тем теоретического материала за курс основной школы; организация индивидуальных и групповых занятий по восполнению пробелов в знаниях отдельных теоретических вопросов; на занятиях спецкурсов, консультациях продолжить отработку навыков практического применения теории; на уроках повторения пройденного материала уделить особое внимание вопросам и заданиям, вызвавшим затруднения у школьников;
6) развития у школьников функциональной грамотности, гибких навыков, предметных и метапредметных умений;
7) акцента на закрепление навыков смыслового чтения и анализа текста и усиления практических умений выпускников 9 классов.
3. Определить направления повышения квалификации учителей русского языка (очная, очно-заочная и дистанционные формы обучения): краткосрочные курсы (24-36 часов) «Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации»; «Методика изучения трудных тем по грамматике и в основной и средней школе», «Формирование читательской грамотности школьников в урочной и внеурочной деятельности» и т.п. Проведение в рамках КПК практикумов по использованию педагогических методик и технологий, способствующих повышению мотивации школьников.
2.5.2. Приводятся рекомендации по организации дифференцированного обучения школьников с разным уровнем предметной подготовки
Обучающимся, ориентированным на получение высоких баллов, рекомендуется обратить внимание на своё высказывание (оно должно быть орфографически и пунктуационно грамотным, необходимо проверять правописание по орфографическому словарю, не использовать объёмных речевых конструкций, подбирать именно те слова, в написании которых уверены, следить за речевым оформлением письменного высказывания, за тем, чтобы не делать фактических ошибок).
Для обучающихся с низким уровнем подготовки рекомендуется сосредоточить внимание на корректном выполнении заданий тестового характера, то есть «вспомнить» школьный курс русского языка, в том числе ориентируясь на работу с микротекстами.