Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
logotype

Приводятся составленные на основе выявленных типичных затруднений и ошибок рекомендации по совершенствованию преподавания учебного предмета для всех обучающихся

Рекомендуется:

1. Педагогам проанализировать результаты государственной итоговой аттестации на заседаниях городских (районных) методических объединений учителей русского языка.

Темы для обсуждения:

- Особенности оценивания планируемых результатов освоения основных образовательных программ в рамках ФГОС;

- Использование оценочных процедур (ВПР, НИКО) в профессиональной деятельности учителя русского языка;

- Создание КИМ для уровневой оценки образовательных результатов;

 -Критерии оценивания творческих заданий ( изложений и сочинений)  в КИМах ОГЭ;

-  Формирование читательской грамотности школьников на уроках русского языка.

2.Спланировать работу на 2021-2022 учебный год с учетом:

1) изучения нормативных документов Министерства Просвещения РФ, методических писем и рекомендаций ФИПИ (http://www.fipi.ru/). В данных письмах и рекомендациях указаны нормативные требования к проведению ОГЭ, характеристика контрольных измерительных материалов по учебному предмету, рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ;

2) проведения для обучающихся 9 классов диагностических и тренировочных работ, размещенных на сайте  (https://statgrad.org/);

3) использования «Открытого банка заданий ОГЭ», созданного авторским коллективом ФИПИ с целью подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации http://www.fipi.ru/;

4) использования банка заданий по формированию функциональной грамотности школьников  http://skiv.instrao.ru/;

5) выявления проблемных тем теоретического материала за курс основной  школы; организация индивидуальных и групповых занятий по восполнению пробелов в знаниях отдельных теоретических вопросов; на занятиях спецкурсов, консультациях продолжить отработку навыков практического применения теории; на уроках повторения пройденного материала уделить особое внимание вопросам и заданиям, вызвавшим затруднения у школьников;

6) развития у школьников функциональной грамотности, гибких навыков, предметных и метапредметных умений;

7) акцента  на закрепление навыков смыслового чтения и анализа текста и усиления практических умений выпускников 9 классов.

3. Определить направления повышения квалификации учителей русского языка (очная, очно-заочная и дистанционные формы обучения): краткосрочные курсы (24-36 часов) «Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации»; «Методика изучения трудных  тем по  грамматике и в основной и средней  школе», «Формирование читательской грамотности школьников в урочной и внеурочной деятельности»  и т.п. Проведение в рамках КПК практикумов по использованию педагогических методик и технологий, способствующих повышению мотивации школьников.

2.5.2. Приводятся рекомендации по организации дифференцированного обучения школьников с разным уровнем предметной подготовки

Обучающимся, ориентированным на получение высоких баллов, рекомендуется обратить внимание на своё высказывание (оно должно быть орфографически и пунктуационно грамотным, необходимо проверять правописание по орфографическому словарю, не использовать объёмных речевых конструкций, подбирать именно те слова, в написании которых уверены, следить за речевым оформлением письменного высказывания, за тем, чтобы не делать фактических ошибок).

Для обучающихся с низким уровнем подготовки рекомендуется сосредоточить внимание на корректном выполнении заданий тестового характера, то есть «вспомнить» школьный курс русского языка, в том числе ориентируясь на работу с микротекстами.