Рекомендации по совершенствованию организации и методики преподавания предмета в субъекте Российской Федерации на основе выявленных типичных затруднений и ошибок
4.1.1.…по совершенствованию преподавания учебного предмета всем обучающимся необходимо значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение обучающихся в деятельность, на обеспечение понимания ими материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Это следующие методы: кейс-метод, метод проектов, проблемный, метод развития критического мышления через чтение и письмо, эвристический, исследовательский метод, метод модульного обучения ит.д. Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала. Одним из принципов построения методической подготовки к итоговой аттестации по информатике считается принцип жесткого ограничения времени при выполнении тестов.
В целях совершенствования организации подготовки к КЕГЭ по информатике ОО необходимо
- включить в программу обучения углубленное изучение теоретических основ информатики как научной дисциплины: теории алгоритмов, языков программирования, комбинаторики, логики.
-проводить мониторинг учащихся по выбору сдачи ЕГЭ по информатике и ИКТ в начале 10 класса, чтобы в дальнейшем проводить с этими обучаемыми целенаправленную работу;
-провести беседы с учащимися и их родителями о целесообразности, ответственности и сознательном выборе предмета для сдачи экзамена в соответствии со своими возможностями, способностями, стремлением и желанием подготовиться к нему, что позволит в условиях свободы выбора предмета для сдачи ЕГЭ уменьшить количество неуспевающих учащихся.
4.1.2.…по организации дифференцированного обучения школьников с разными уровнями предметной подготовки сделать акцент на индивидуальные особенности учащихся и включить в методическую работу поэтапное дифференцированное обучение:
- диагностический этап: предполагает разбиение учащихся на группы соответственно с выделенными критериями (творческая, продуктивная, репродуктивная);
-содержательно-методический: предполагает организацию педагогического взаимодействия учитель-ученик (группа учеников);
- контрольно-оценочный: предполагает анализ достигнутых учащимися результатов с последующим переформированием групп.