- построить алгоритм процесса обучения, предложить учащимся обобщенные способы деятельности (например, с опорой на типовые планы);
- в курсах 8-11 классов использовать схематизацию для иллюстрации причинно-следственных связей в природных и социальных системах;
- проводить мониторинги различного уровня для своевременной корректировки по подготовки учащихся к итоговой аттестации по географии.
В целях организации дифференцированного обучения школьников с разными уровнями предметной подготовки необходимо сделать акцент на индивидуальные особенности учащихся и включить в методическую работу поэтапное дифференцированное обучение:
- на диагностическом этапе: распределить учащихся на группы соответственно с критериями (творческая, продуктивная, репродуктивная);
- на содержательно-методическом: организовать педагогическое взаимодействие учитель-ученик (группа учеников);
- на контрольно-оценочном: провести анализ достигнутых учащимися результатов с последующим переформированием групп.
4.2. Рекомендации по темам для обсуждения на методических объединениях учителей-предметников, возможные направления повышения квалификации
На методических объединениях необходимо рассмотреть следующие темы: «Система подготовки учащихся к ЕГЭ по географии», «Оценивание планируемых результатов освоения основных образовательных программ», «Опыт работы учителей по организации текущего и итогового контроля», «Анализ результатов олимпиад и конкурсов по географии разного уровня».
1. Формирование системного мышления в процессе обучения географии.
2. Формирование картографической грамотности школьников.
3. Работа с учебными текстами.