Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
logotype

Рекомендации по совершенствованию организации и методики преподавания географии во Владимирской области на основе выявленных типичных затруднений и ошибок.

В целях совершенствования преподавания учебного предмета необходимо значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение обучающихся в деятельность, на обеспечение понимания ими материала и развития интеллекта и системного мышления, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства.

Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и  своевременный мониторинг освоения умений и навыков с последующей коррекцией уровня усвоения учебного материала.

В целях совершенствования организации подготовки к ЕГЭ по географии ОО необходимо:

- вести обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся, тщательным отбором учебного материала (без информационной перегрузки);

- построить алгоритм процесса обучения, предложить учащимся обобщенные способы деятельности (например, с опорой на типовые планы);

- в курсах 8-11 классов использовать схематизацию для иллюстрации причинно-следственных связей в природных и социальных системах;

- проводить мониторинги различного уровня для своевременной      корректировки по подготовки учащихся к итоговой аттестации по географии.

В целях организации дифференцированного обучения школьников с разными уровнями предметной подготовки необходимо сделать акцент на индивидуальные особенности учащихся и включить в методическую работу поэтапное дифференцированное обучение:

- на диагностическом этапе: распределить учащихся на группы соответственно с критериями (творческая, продуктивная, репродуктивная);

- на содержательно-методическом: организовать педагогическое взаимодействие учитель-ученик (группа учеников);

- на контрольно-оценочном: провести анализ достигнутых учащимися результатов с последующим переформированием групп.

4.2. Рекомендации по темам для обсуждения на методических объединениях учителей-предметников, возможные направления повышения квалификации

На методических объединениях необходимо рассмотреть следующие темы: «Система подготовки учащихся к ЕГЭ по географии», «Оценивание планируемых результатов освоения основных образовательных программ», «Опыт работы учителей по организации текущего и итогового контроля», «Анализ результатов олимпиад и конкурсов по географии разного уровня».

В рамках курсовой подготовки учителей географии рекомендованы следующие направления:

1. Формирование системного мышления в процессе обучения географии.

2. Формирование картографической грамотности школьников.

3. Работа с учебными текстами.