В ВИРО прошли тематические курсы по развитию диалогической речи у дошкольников
22.02.2024
Новости
Кафедра дошкольного и начального образования ВИРО провела тематические курсы по новой программе «Развитие диалогической речи в процессе познавательно-исследовательской деятельности дошкольников».
Воспитатели региональной стажировочной площадки «ЦРР-детский сад № 1» (тема «Психолого-педагогические условия поддержки детской инициативы») и региональной инновационной площадки «ЦРР-детский сад № 30» (тема «Развитие креативности и творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации детских видов деятельности в условиях ФГОС ДО») через мастер-классы погружали слушателей в педагогические технологии: «Детский совет» Л.В. Свирской, «Социо-игровая технология» Е.Е. Шулешко.
Педагогическая технология «Детский совет» как эффективная практика развития коммуникативной инициативы дошкольников способствует приобретению опыта взаимодействия со сверстниками: формирует умение вести диалог, задавать правильно вопросы, отвечать на них распространёнными предложениями, использовать в речи выражения речевого этикета; правильно и понятно для собеседника формулировать свои мысли.
В социо-игровой технологии как эффективной практике развития коммуникативной инициативы дошкольников слушатели осознавали правила в организации образовательной деятельности дошкольников: работа малыми группами, смена лидерства, сочетание обучения с двигательной активностью и сменой мизансцен (обстановки), смена темпа и ритма, интеграция детских видов деятельности.
Педагоги осваивали методы и приёмы поддержки детской коммуникативной инициативы в разных видах деятельности, подходы предоставления свободы выбора детям для воплощения своих идей в творчестве, познавательно-исследовательской деятельности, осуществлении собственного замысла.