19 января в технопарке состоялись публичные защиты проектов инженерно-технической и естественнонаучной направленности.
Публичные защиты – это финальный этап, на который выносятся проекты высокого уровня подготовки.
Мы собрали несколько комментариев уже весьма опытных проектников, которые поделились тем, какую пользу для них приносит регулярное участие в публичных выступлениях.
- Публичные защиты помогают собраться и донести до незнакомых людей главную мысль своей работы. Потому что, когда мы на внутренних защитах, там все свои и там проще. А вот когда незнакомые эксперты приходят, там уже сложнее. Это очень помогает и в школе выступать на защите проектов, - десятиклассница Елизавета Волкова из школы № 31 г. Владимира.
- Да, помогает. У нас в школе уже в 8-м классе нужно делать презентации проектов, связанных с будущими профессиями. Проекты делятся по профилям и направлениям. Победители в каждой группе выступают потом перед всеми учениками. Я тоже готовлюсь принять участие и надеюсь на победу, - рассказала 8-классница Варвара Калкиш из той же школы.
В этот раз экспертами стали:
- главный специалист-эксперт отдела охраны окружающей среды ГБУВО "Экорегион" Ксения Ямушева;
- эксперт отдела специальных экспертиз ЭКЦ УМВД России по Владимирской области Анжелина Шмелева;
- доцент кафедры химии ВлГУ Ольга Чернова;
- педагог допобразования МАУДО ДДюТ Надежда Орлова;
- режиссёр, продюсер, основатель творческой мастерской «Orbis Pictus» Мария Ремыга-Ганькова;
- Ирина Герасимова, преподаватель спецдисциплин владимирского строительного колледжа;
- генеральный директор школы архитектуры и дизайна «Ардиз»
Любовь Водопьянова;
- заведующий кафедрой автоматизации, мехатроники и робототехники ИМИАТ ВлГУ Максим Денисов;
- педагог допобразования по направлению VR/AR и искусственный интеллект, кандидат технических наук, доцент ВлГУ Юрий Монахов;
- ведущий разработчик «Flowqe Inc» Роман Россолов;
- программист Виктор Волчек;
- народный экскурсовод, краевед Татьяна Лысова.
Ребята рассказали и обосновали актуальность выбора темы, рассказали об отличиях их разработок от похожих устройств, показали результаты соцопросов (там, где они имели место). Гости задавали вопросы и высказывали замечания и предложения, а дети пообещали учесть все эти моменты в дальнейшем.
Список участников публичных защит и их проектов:
- Екименков Александр, Майоров Дмитрий, Румянцев Егор, проект «Система контроля за ношением рабочей одежды на предприятиях УГМК» (педагог допобразования промробоквантума Андрей Коршунов);
- Домнин Николай, Коровин Алексей, Мармалюк Максим, Свиридов Андрей, Шукюров Ариф, проект «Система мониторинга работы станков на предприятиях УГМК» (педагог допобразования промробоквантума Андрей Коршунов);
- Кудряшов Михаил, Петров Сергей, проект «Система управления умным домом через GSM сеть» (педагог допобразования промробоквантума Андрей Коршунов);
- Анисимова Софья, Сырф Ксения, Трынкина Маргарита, Федотова Анастасия, Шацких Александр, проект «АГРОСтат. Мини-дирижабль» (педагог допобразования аэроквантума Марина Тихомирова);
- Колесников Глеб, Подгорный Максим, Прокудин Матвей, Фролов Егор, проект «Беспилотный аэроглиссер для патрулирования водного пространства» (педагог допобразования аэроквантума Марина Тихомирова);
- Оганнисян Арман, Прибылов Богдан, проект «Golden Gate» - интерактивная игра об истории Золотых ворот во Владимире» (педагог допобразования VR/AR-квантума Денис Немировский);
- Зинин Даниил, Капралов Дмитрий, Левин Михаил, Мазепин Сергей, Прокофьева Анастасия, Фролова Евгения, проект «Литературная игра» (педагог допобразования VR/AR-квантума Денис Немировский);
- Маркова Маргарита, проект «Анализ воды реки Клязьмы в Ковровском районе химическими и биологическим методами» (педагог допобразования биоквантума Анастасия Фадеева);
- Евтеева Анна, Клочкова Камилла, проект «Мягкие лапки - средство для защиты лап животных зимой» (педагог допобразования биоквантума Анастасия Фадеева);
- Волкова Алёна, Кирюхина Карина, Тихомирова Ульяна, работа «Биофильтрация метана» (педагог допобразования биоквантума Дарья Федосеева);
- Лихова Алина, проект «Эффектор усвоения информации» (педагог допобразования биоквантума Елена Запруднова);
- Игнаков Сергей, Малов Александр, Почелов Николай, проект скамей для Владимирского областного театра драмы (педагог допобразования промдизайнквантума Ольга Домахина);
- Афонина Есения, Володин Тимур, Домахина Диана, Корунова Валерия, Норихина Екатерина, Тихомиров Данила, проект благоустройства Лыбедской магистрали "Муравкины огороды" (педагог допобразования промдизайнквантума Ольга Домахина);
- Веприцкая Полина, Медведева Юлия, «Арт-объекты для центральной части города Владимира» (педагог допобразования промдизайнквантума Александра Лычагина);
- Артюх Глеб, Саимова Мария, Томилина Анастасия, проект «Благоустройство детского технопарка «Кванториум-33» (педагог допобразования промдизайнквантума Александра Лычагина);
- Дмитриева Карина, Замалеева Аниса, Исаева Елена, Калкиш Варвара, Федеева Ульяна, проект «Разработка личного бренда для детского технопарка «Кванториум-33» (педагог допобразования промдизайнквантума Александра Лычагина);
Эксперты также оценили работы учащихся направления медиажурналистика:
- Носкова Елизавета, Тихонов Илья, Желдак Дмитрий, видеосюжет "Чем он хуже тебя?" (педагог допобразования медиаквантума Никита Каргаев);
- Сидорова Софья, Позин Степан, Никитюк Егор, видеосюжет "Город в объективе" (педагог допобразования медиаквантума Никита Каргаев).