30 марта 2023 года в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» на базе Владимирского политехнического колледжа в IT-кубе состоялся региональный урок на тему «Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы».
На мероприятии присутствовали ученики 8-9 классов школы №22 г. Владимира. Через платформу «Сферум» онлайн подключились порядка 1500 учащихся школ Владимирской области.
Открыли урок заместитель Министра образования и молодежной политики Владимирской области В.А. Власенко и проректор по цифровому развитию и информационной безопасности ГАОУ ДПО ВО ВИРО Д.В. Мишин.
Доцент кафедры информатики и защиты информации ВлГУ Ю.М. Монахов рассказал школьникам о типовых кибератаках и представил системный подход к борьбе с мобильными угрозами.
Начальник отдела «К» Управления МВД России по Владимирской области Д.М. Авершин раскрыл самые распространенные направления мошенничеств в Интернете, а также способы, с помощью которых злоумышленники могут втянуть подростков в преступную деятельность. Он акцентировал внимание на то, что мошенничества в большинстве своем совершаются именно через мобильные средства связи, социальные сети и интернет-сервисы для размещения объявлений, напомнил о необходимости внимательно относиться к поступающим звонкам, сообщениям и общению с незнакомыми людьми в сети.
К.В. Чувилин, начальник отдела развития и поддержки разработчиков ООО «Открытая мобильная платформа» (г. Москва), поделился с учащимися подходами к обеспечению безопасности в отечественной мобильной операционной системе «Аврора».
Е.В. Михайлова, замдиректора «IT-куба», рассказала об обучении школьников кибергигиене и пригласила ребят на занятия.
В конце «Урока цифры» состоялся мастер-класс «Предотвращение кражи персональных данных посредством фишинговых ресурсов», во время которого преподаватель IT-куба показал, как можно передать свои данные в руки мошенников, загрузив, например, поддельный мессенджер «Вайбер».
Тема мобильных угроз и защиты гаджетов крайне актуальна и вызвала неподдельный интерес со стороны учеников, которые активно слушали и задавали выступающим вопросы.