26 марта 2025 года ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «НОВИКОВСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ» продолжила свою работу на базе СОШ №1 г. Гусь-Хрустального, где было представлено воспитательное пространство школы.
В работе площадки приняли участие 40 педагогов, среди них почетные гости - Пейсахович Григорий Ефимович, генеральный директор лицея «Бауманский», к.пед.н., Заслуженный учитель России; Тыртышная Марина Алексеевна, первый заместитель генерального директора лицея - из г. Йошкар-Ола.
Всех участников поприветствовали ученики начальных классов – участники движения «Орлята России» и хор школы «Элегия».
Причепа Татьяна Владимировна, начальник управления образования г. Гусь-Хрустального, представила возможности системы образования города для развития каждого ребенка и определила приоритетные задачи в сфере воспитания на будущее.
Болтунова Валентина Петровна, директор школы, рассказала о традициях воспитательной системы школы и механизмах организации воспитания в современных условиях.
Участники семинара приняли участие в работе образовательных площадок, где были представлены такие темы и направления, как воспитательный потенциал школьного медиацентра, развитие детских сообществ и объединений через НКО, работа кружка по робототехнике в начальной школе, выбор будущей профессии. В музейной комнате «Страницы истории школы» состоялась акция «Свеча памяти». А также участники поработали в физической, технологической и биологической лабораториях школьного технопарка «Кванториум».
В завершение встречи юные артисты из театрального коллектива «Малая сцена» представили постановку «Мечты учителя».
Хочется отметить, что школа смогла сохранить традиции, которые стали фундаментом для развития новых направлений в воспитательной системе. Действительно, то воспитательное пространство, которое было представлено в первой школе — это среда, в которой происходит взаимодействие всех участников образовательного процесса – взрослых и ребят, взаимодействие, направленное на развитие личностных качеств, формирование ценностных ориентаций и социальных навыков современных школьников.