По кафедре дошкольного и начального образования ВИРО с 24 по 27 сентября 2024 г. состоялись тематические курсы по программе «Воспитание культуры здорового образа жизни в условиях реализации ФГОС ДО». Курсы проводились в целях повышения профессиональной компетентности педагогических работников ДОУ Владимирской области в контексте воспитания культуры здорового образа жизни дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
Слушатели выразили огромную благодарность за содержательные и увлекательные курсы, авторские находки, благодаря которым появилось желание использовать в своей работе инновационные подходы воспитания культуры ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
Темы курсов отражают современные тенденции: формирование культуры здорового питания у детей раннего и дошкольного возраста и их родителей (Симонова Е.П., детский сад №47 «Малыш» г. Коврова), практических умений по обучению сервировке стола дошкольников, опробование (Шаброва Н.В., Серёгина Н.В., детский сад №6 г. Радужного); развитие чувства координации в рамках использования координационной лесенки (Городкова О.Н., детский сад №16 г. Владимира), обучение прыжкам через резинку (Рощупкина О.Н., детский сад №66 г. Владимира), внедрение первой ступени ГТО в возрасте 6-7 лет в ДОУ (Веселова О.В.).
Педагоги ЦРР-детского сада №34 г. Струнино поделились опытом реализации здоровьеформирующей деятельности: «Йога для детей: быстро, просто, весело!» (Ершова З.В.), «Нейрогимнастика – здоровье для мозга!» (Овсепян А.И.), «Игры с дошкольниками для снижения психоэмоционального и скелетного напряжения в системе здоровьесбережения» (Жучкова Ю.В.).
Слушатели проявили особое стремление к познанию инновационных подходов Гиляровской А.А. и Тонконожко Н.В. (детский сад №19 г. Владимира) в контексте укрепления физического и психического здоровья посредством сибирских бордов. Занятия дают хорошую физическую нагрузку на детский организм, задействуя во время упражнений разные комплексы мышц.
Особый интерес вызвала тема по воспитанию детей с ОВЗ (Иванова Л.А., старший преподаватель ВИРО; Куренкова Е.Н., ЦРР-детский сад №15 г. Александрова). Системный подход к интеграции оздоровительной деятельности в образовательную раскрыли Гришечкина О.В. (ЦРР-детский сад №1 г. Коврова) и Скрижалина Е.В. (ЦРР-детский сад №34) г. Струнино.
По результатам обучения у всех педагогов повысился уровень психолого-педагогических, методических знаний и умений.
Мнение слушателей: «Самые замечательные практико-ориентированные познавательные курсы! Каждое мероприятие было интересно и захватывающе по-своему! Практические занятия имели наибольшую результативность! Полученные знания и умения можно применить в своей работе, опираясь на современную методическую литературу нашего региона».