21 августа 2024 года - третий день августовского педагогического марафона был посвящен методистам и специалистам в области воспитания: «Воспитание детей и молодежи: методические основы и региональные эффективные практики».
На образовательных площадках были рассмотрены ключевые вопросы, определяющие стратегии учебного года.
Людмила Саулина, психолог, эксперт Федерального центра «Профилактика» Института воспитания, провела для педагогов образовательную сессию по социально-педагогическому сопровождению детей участников и ветеранов СВО в условиях образовательной организации.
Работая в команде над решением педагогических кейсов, педагоги рассмотрели задачи, связанные с ситуациями психотравматизации, проявлениями посттравматического стрессового расстройства, дезадаптации, агрессивного поведения, гибели близкого человека или получения инвалидности.
Итогом работы стали разработанные алгоритмы решений ситуаций, которые помогут выстроить социально-педагогическое сопровождение детей участников СВО в школах, колледжах и школах–интернатах региона.
Педагоги дошкольных образовательных учреждений поделились практиками по организации конкурсного движения в детских садах. И, конечно же, главной фигурой является педагог, который профессионально развивается и растет в конкурсном движении.
Историческое просвещение является одним из механизмов формирования самоидентичности и гражданской ответственности российского школьника, строящийся на знании истории своей страны. Педагоги обсудили просветительские проекты, которые при совместном сотрудничестве со школьными музеями и Владимиро-Суздальским музеем- заповедником помогут школьникам региона осмысливать связь прошлого и настоящего, формировать систему самосознания, ценностей и смыслов.
На пленарном заседании выступила Колычева Лариса Николаевна, заместитель главного редактора по редакционно-издательской деятельности ООО «Просвещение-Союз», которая представила наработки издательства по выстраиванию взаимодействия образовательных организаций с семьёй.
Бобровская Ирина Александровна, начальник отдела сопровождения образовательных программ федерального центра Профилактики ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания», представила модуль «Профилактика и безопасность» в программах воспитания.
Курасов Сергей Александрович, заведующий кафедрой гуманитарного образования ВИРО, к.ист.наук, раскрыл основные положения государственной политики РФ в области исторического просвещения.
Вихрева Людмила Владимировна, региональный координатор проекта «Навигаторы детства», познакомила с проектами, которые реализуют советники в школах региона.
Фото третьего дня марафона: https://cloud.mail.ru/public/Eiwe/rDGGRCyn3/День_03