Кафедра дошкольного и начального образования Владимирского института развития образования провела тематические курсы по новой программе «Развитие диалогической речи в процессе познавательно-исследовательской деятельности дошкольников».
Воспитатели региональной стажировочной площадки в детском саду № 58 г. Владимира делились опытом работы по развитию речевой активности дошкольников через театрализованную деятельность по мотивам сказок «Летучий корабль» и «Мешок яблок» В. Сутеева. Огромный интерес у слушателей вызвала познавательно-исследовательская деятельность в контексте логопедической работы и открытого занятия по усвоению детьми темы «Что такое сахарный и строительный песок?». «Семейная гостиная» как инновационная форма взаимодействия с родителями воспитанников позволила педагогам осознать данный подход в возрождении традиции семейного чтения.
Педагоги детского сада №65 г. Владимира через мастер-классы погружали слушателей в педагогическую технологию «Детский совет» Л.В. Свирской, сюжетно-ролевую игру в качестве эффективной практики развития коммуникативной инициативы дошкольников.
Изучая «Социо-игровую технологию» Е.Е. Шулешко, слушатели осознавали правила организации образовательной деятельности дошкольников в контексте ровеснической педагогики: работа малыми группами, смена лидерства, сочетание обучения с двигательной активностью и сменой мизансцен (обстановки), смена темпа и ритма, интеграция детских видов деятельности.
В период курсовой подготовки педагоги приобрели опыт взаимодействия с детьми, применяя эффективные практики развития диалогической речи дошкольников.
Педагоги стажировочных площадок, победители, эксперты межрегионального конкурса «Пчёлка-2024» из разных городов Владимирской области провели творческие мастерские для воспитателей по актуальным проблемам: «Развитие диалогической речи у детей 6-7 лет в процессе составления интеллект-карт», «Конструкторская деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста», «Социо-игровой подход в обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста» и др.