В Центре поддержки одаренных детей «Платформа 33» 29 марта прошла региональная конференция конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы».
Защитить свои проекты прибыло 32 участника, успешно прошедших отборочный этап. Всего в региональном конкурсе научно-технологических проектов приняли участие 64 учащихся 7-11 классов школ, а также 1-2 курсов колледжей Владимирской области.
Конференция работала по трем секциям. Эксперты в каждой секции выделили 16 участников, получивших призовое место. Дальше они продолжат свое участие в заключительном этапе Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы», организатором которого является Образовательный центр «Сириус».
Итак, победители и призеры регионального конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» по направлениям:
Агропромышленные и биотехнологии
· Миронов Богдан, 9 класс. Инкубатор-волшебство превращения (Судогодский район) – победитель;
· Гудин Семен, 10 класс. Прикатывание посевов моркови (Селивановский район) – призер;
· Любицев Анатолий, 10 класс. Перспективы практического применения продукции учебно-опытного участка на примере использования лекарственного сырья (семенной материал агрофирмы «Семко») (Селивановский район) – призер;
Беспилотный транспорт и логистические системы
· Золотов Глеб, Павлова Александра, 9 класс. Проектирование беспилотного летательного аппарата самолетного типа малого радиуса действия с заданными характеристиками (Вязниковский район) – победители;
Генетика и биомедицина
· Антюхова Дарьяна, 10 класс. Поиск генов врождённого иммунитета в транскриптоме Байкальского омуля Coregonus migratorius и определение его иммунологического потенциала (г. Владимир) – победитель;
Когнитивные исследования
· Ильичев Егор, 9 класс. Приложение по русскому языку на ОС Android (Вязниковский район) – победитель;
· Бездетный Артемий, 8 класс. Исследование стресса школьников и пути его снижения (Киржачский район) – призер;
· Шабанова Арина, 7 класс. Применение психогеометрического метода для выбора будущей профессии (г. Ковров) – призер;
· Филенкова Анастасия, 9 класс. Эффективность методов арт-терапии в снижении школьного стресса у обучающихся выпускного класса (9 класс) в рамках учебной и внеурочной деятельности (Ковровский район) – призер;
Передовые производственные технологии
· Соколов Кирилл, 10 класс. Приборы специального назначения. Проект компоновки 3D макета стенда контроля источника вторичного электропитания (ИВЭП), входящих в систему наведения и стабилизации корабельных комплексов «Панцирь-М» и «Картаун» (г. Ковров) –призер;
Умный город и безопасность
· Никитин Матвей, 11 класс. Многофункциональный контроллер для автоматизации инженерных систем теплоэнергетики (г. Владимир) -– призер;
· Бухаленкова Варвара, Гурбанов Эмиль, Шкурина Татьяна, 10 класс. Универсальная система управления теплицей с гидропонической (аэропонической) технологией выращивания растений (Вязниковский район) – призеры;
Экология и изучение изменений климата
· Маркова Маргарита, 10 класс. Анализ качества воды реки Клязьма в пределах Ковровского района Владимирской области гидрохимическим и биоиндикационным методами (г. Ковров) – призер.
По итогам конференции ребята и их наставники поделились своими впечатлениями:
«Очень доброжелательная атмосфера, много интересных проектов. Это был хороший опыт, который помог мне развить свои коммуникативные навыки и умение выступать перед аудиторией», - Миронов Богдан, 9 класс, Судогодская ООШ;
«Конечно, самое сложное в защите своего проекта – преодолеть волнение. Но все участники – большие молодцы! Теперь для них цель – продолжить работу в выбранном направлении», - Соколова Елена Ивановна, Большевсегодическая ООШ, г. Ковров.
Участники получили много ценных советов от жюри не только по своему проекту, но и вообще дальнейшему образовательному и жизненному пути. Подобные мероприятия, несомненно, помогают юным исследователям лучше понять науку и технологии, найти свой профессиональный путь и способствуют развитию различных компетенций.
Мы благодарим всех участников, а также их наставников за проделанный труд и возможность узнать, как можно решить «большие вызовы», стоящие перед нашей страной.