Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
logotype

Во владимирской специальной школе-интернате провели тематический трек «Обучение и воспитание детей с особенностями развития» в рамках международной конференции

17 марта 2023 года в рамках работы международной научно-практической конференции, приуроченной к Году педагога и наставника в Российской Федерации, «Стратегия развития образования для будущего России», проводимой на базе Владимирского института развития образования имени Л.И. Новиковой, была организована работа тематического трека №4 «Обучение и воспитание детей с особенностями развития». Работа площадки по теме: «Особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья: технологии обучения, воспитания, коррекции и компенсации развития» состоялась на базе ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 г. Владимира» под руководством модератора Людмилы Вячеславовны Панфиловой, заведующего кафедрой педагогики и психологии здоровья ГАОУ ДПО ВО ВИРО имени Л.И. Новиковой, канд. биол. наук. 30 участников из муниципальных образований Владимирской области совместно работали над решением вопросов тематики площадки.

С приветственным словом к участникам встречи обратилась Китаева Наталья Анатольевна, начальник отдела защиты детства и семейной политики Министерства образования и молодёжной политики Владимирской области.

Продолжил приветствие Иван Николаевич Рябоконь, директор ГКОУ ВО «СКОШИ №2 г. Владимира», визитной карточкой «Школа вчера, сегодня, завтра – организация образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Ольга Николаевна Гузева, заместитель директора ГАУ ВО ЦППМС "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", в своём выступлении по теме: «Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в системе образования Владимирской области» определила направления развития психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья во Владимирской области.

Первая часть встречи была посвящена практике применения образовательных методик в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

Творческая группа коллектива учителей «СКОШИ №2 г. Владимира»: Валерия Олеговна Башмакова, Александра Фёдоровна Власова, Юлия Валерьевна Данилова, Екатерина Павловна Ушакова, Ирина Сергеевна Якунина представили собравшимся мастер-класс «Использование цифровых технологий в профильном обучении детей с интеллектуальными нарушениями». Максим Анатольевич Расторопов, учитель «СКОШИ №2 г. Владимира», рассказал о том, как реализуется проектная деятельность на уроках технологии в процессе изготовления интерьерного художественного изделия. Коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся старших классов с интеллектуальными нарушениями посредством театральной деятельности стала предметом выступления Елены Алексеевны Бочаровой, учителя «СКОШИ №2 г. Владимира», а приёмами эффективного использования метода наглядного моделирования в процессе формирования связной речи учащихся с нарушением интеллекта с собравшимися поделилась Юлия Александровна Скокова, учитель-логопед «СКОШИ №2 г. Владимира».

Вторую часть тематического трека 4 открыло выступление Татьяны Александровны Егоровой, заведующего, Ирины Николаевны Ванюковой, учителя-логопеда и Людмилы Евгеньевны Голяковой, воспитателя МБДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида» г. Муром по теме: «Условия успешной социализации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации». Ирина Николаевна Маркова, педагог-психолог, Марина Викторовна Крестьянинова, учитель-логопед, Елизавета Павловна Тимофеева, учитель-дефектолог МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №102» г. Владимира показали участникам работы площадки мастер-класс комплексного взаимодействия специалистов ДОО в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения, используя метод замещающего онтогенеза. Елена Борисовна Семёнова, директор, Любовь Павловна Макова, куратор начальной школы, учитель-дефектолог, педагог-психолог МБОУ СОШ №34 г. Владимира познакомили собравшихся с универсальным дизайном обучения в условиях разнообразия образовательных потребностей учеников начальной школы.

Насыщенный рабочий день площадки «Особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья: технологии обучения, воспитания, коррекции и компенсации развития» был завершён рефлексией под руководством модератора Людмилы Вячеславовны Панфиловой, заведующего кафедрой педагогики и психологии здоровья ГАОУ ДПО ВО ВИРО имени Л.И. Новиковой, канд. биол. наук.

#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023

news

Возврат к списку