Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
logotype

Покоряем вершины химического олимпа


18 и 19 января 2022 года состоялся региональный этап всероссийской олимпиады школьников по химии. В олимпиаде приняли участие 24 обучающихся 9-11 классов из 11 муниципальных образований области: г. Владимира, г. Гусь-Хрустального, г. Коврова, Александровского, Гусь-Хрустального, Ковровского, Кольчугинского, Петушинского, Селивановского, Собинского и Юрьев-Польского районов.

Первый день олимпиады по химии проходил на базе Владимирского института развития образования имени Л. И. Новиковой. Ребятам предстояло выполнить задания теоретического тура. А во второй день участники отправились в химические лаборатории Владимирского государственного университета им. А. Г. и Н. Г. Столетовых, чтобы решить задачи путем проведения опытов, наблюдения химических реакций.

Мы поинтересовались у заместителя председателя жюри Шабалиной Елены Анатольевны, чем отличались задания регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии в этом году:

«На фоне остальных участников явно выделялось 2 обучающихся 9 класса, которые решили одну из сложнейших задач на максимальный балл. Такой хороший результат можно объяснить тем, что была организована серия вебинаров с разработчиком заданий олимпиады по химии (преподавателем Казанского федерального университета Курамшиным Б. К.) для подготовки участников к региональному этапу всероссийской олимпиады школьников.

По содержанию задачи достаточно сложные: в 9 классе были элементы органической химии, вещества, которые в принципе очень редко встречаются в школьном курсе. Важно иметь хорошую математическую подготовку, чтобы рассчитать эти вещества, и понять, каков их состав. Так же были задачи по физической химии, по кристаллохимии.

Практический тур был интересен в этом году. Хотелось бы обратиться к педагогам: при подготовке участников олимпиады стоит акцентировать внимание на навыках тетраметрического анализа и, конечно же, основах качественного анализа, потому что такие задания есть каждый год.

Покорять вершины химического олимпа непросто: необходимо расширять свой кругозор, много читать, причем читать именно научные статьи».


Возврат к списку